GamesIndustry.biz, чья материнская компания ReedPop занималась организацией E3 2023 до ее отмены на этой неделе, опубликовала редакционную статью, в которой подробно описываются некоторые из произошедших событий. По словам главы отдела игр B2B Кристофера Дринга, "индустрия просто не хотела этой E3".
По его словам, все крупные игровые компании, кроме одной, с самого начала с энтузиазмом относились к участию в E3 2023.
Компании говорили о том, чтобы занять огромные площади. Команда E3 рассматривала возможность расширения парковки и использования дополнительных площадей, которые не использовались годами.
Еще в феврале компания ReedPop заявила, что мероприятие "идет полным ходом". Но даже когда до E3 2023 оставалось всего несколько месяцев, контракты еще не были подписаны, и "настроение изменилось", - пишет Дринг.
По его словам, некоторые из причин, по которым такие компании, как Ubisoft, Sony, Microsoft и Nintendo, привели к отказу от участия:
- "Наши игры не готовы"
- "У нас нет кода"
- "Мы не можем показаться экстравагантными в этой экономике".
- "Время не совсем подходящее".
Все они - классические, вечные отговорки, но та, что касается экстравагантности, имеет актуальное значение - взять ту же Microsoft которая появляется на E3 в тот же год, когда она уволила 10 000 сотрудников.
В июне этого года еще будут проводиться крупные игровые мероприятия. Одним из них является Summer Game Fest Джеффа Кейли, и вы можете ожидать, что крупные издатели проведут свои собственные анонсы.
Дринг сказал, что ReedPop, которая также организует такие мероприятия, как PAX и New York Comic Con, "двигалась немного медленнее, чем хотелось бы", и, возможно, нуждалась в другой стратегии коммуникации, но проблема была не только в том, что E3 не удалось изменить, как предположил Кейли в Твиттере сразу после новости об отмене.
"Презентация, как мне показалось, была хорошей", - написал Дринг. "В нем бизнес и потребительский компоненты были разделены (или, по крайней мере, настолько разделены, насколько это было возможно в том месте), он был более доступным, они собирались разобраться с wi-fi, улучшить питание, добавить более сильный цифровой компонент... это было все, о чем все говорили, что они хотят. Но в итоге оказалось, что они и этого не хотели".
С последним утверждением трудно поспорить: E3 2023 все еще проводилась бы, если бы крупнейшие компании индустрии не отказались от участия. Хотя в этом году организацией E3 занималась компания ReedPop, мероприятие по-прежнему принадлежит Entertainment Software Association, членами которой являются некоторые из тех самых компаний, которые покинули выставку. И это не первый раз, когда E3 имеет дело с уходом: примыкающие к, но не совсем E3, выставки были в ходу задолго до этого года.
Оглядываясь назад, возможно, E3 должна была быть более радикально другой. Больше внимания уделять цифровым технологиям, а физическое шоу сосредоточить на деловой стороне, не полагаясь на стенды для привлечения людей. Но некоторые могут утверждать, что это почти совсем другое мероприятие.
Дринг говорит, что он разочарован тем, что E3 не состоится в этом году и не уверен, что мы когда-нибудь снова увидим его, повторяя, что это отраслевое шоу, и индустрия должна захотеть его вернуть, если это произойдет - возможно, через год, когда будет анонсировано консольное оборудование. С другой стороны, E3 же вернулась после ужасных, урезанных мероприятий 2007 и 2008 годов, так что все возможно.