Успешность не измеряется количеством учеников. На мой взгляд, успешный репетитор — это тот, кто хорошо работает, хорошо отдыхает и хорошо зарабатывает. Вот мои правила:
Работать по предоплате
Лично меня бесит после каждого урока проверять, отправили мне мои заработанные деньги или нет. Еще сильнее бесит напоминать родителям об оплате. Другое дело, когда есть абонементы: вы не паритесь по поводу денег вообще (разве что раз в месяц, когда абонемент заканчивается), к тому же управляете своим доходом и заранее знаете, сколько денег заработали, и можете планировать крупные траты.
Не позволять отменять уроки
Отменяют урок менее, чем за сутки? Урок оплачивается. Нужно четко обговорить правила работы с вами, а еще лучше составить договор. Мне пока хватает информированного согласия, оно не имеет юридической силы, но освобождает от выяснения отношений. Вы заранее прописываете условия работы, а ваш клиент устно или в мессенджере подтверждает, что прочитал и согласен.
Заранее готовиться к уроку
Я не имею в виду подбор материалов и план урока. Я имею в виду заранее включить виртуальную доску и запустить конференцию, чтобы не было "ой, давай подождем, пока доска загрузится". Это про уважение к своим клиентам.
Отказываться от тех, с кем некомфортно
Иногда бывает сложно объяснить, почему вам не нравится тот или иной ученик. Откажитесь от него. А то заработанные деньги вы потом потратите на психолога. Зачем вам тратить свои нервы? Вместо него будут другие, а вы скажете себе спасибо за сохранность эмоционального ресурса.
Поднимать цены
Минимум раз в год. Вы набираетесь опыта, а значит ваши услуги дорожают. К тому же это отличная практика выгорания. Поначалу страшно, что все ученики уйдут, если я подниму стоимость на 100 рублей. Но подумайте — они с вами только из-за низкой цены? Или из-за того, что вы классный преподаватель? Мы тут не благотворительностью занимаемся, а детей учим — это же очень важный труд! И он по умолчанию не может стоить дешево.