Я так хотела снимать видеоотзывы о прочитанных мной профессиональных книгах. Но для меня съемка видео - очень энергозатратный и сложный процесс, поэтому я лучше буду оставлять письменные отзывы.
Всем привет! Меня зовут Анастасия Тот, и я - онлайн-преподаватель английского языка. Я выступаю за непрерывное профессиональное развитие и достойную оплату учительского труда. На своем канале рассказываю о своем опыте преподавания, попытках ведения преподавательского бизнеса и изучении иностранных языков. Подписывайтесь! 😊
В январе я собиралась читать по одной профессиональной книге в месяц. Я была настроена чересчур оптимистично. Но несмотря на то, что у меня получилось прочитать первую книгу в срок, вторую я так пока и не начала. Сегодня я поделюсь своим мнением о книге "Grammar for English Language Teachers".
Почему выбрала для чтения именно эту книгу? Потому что она находится в списках обязательного чтения для получения международных квалификаций CELTA и DELTA. Если кратко, то квалификация CELTA - для начинающих учителей, DELTA - для опытных преподавателей.
Что мне понравилось:
- Есть разделы "Unusual cases", "Typical difficulties for learners", где описываются возможные ошибки учеников по разбираемой грамматической теме, на которые учителю следует обратить внимание, и объясняются возможные причины возникновения этих ошибок.
- Есть задания - педагогические проблемы, над которыми нужно подумать и предложить свое решение.
Что мне НЕ понравилось:
- Не смотря на то, что есть описание возможные ошибок, автор не предлагает ни одного способа более лучшего донесения информации для учеников.
- Мое ожидание и реальность. Эту книгу расхваливает каждый учитель, который когда-либо ее читал. Честно сказать, я так и не поняла почему. Ведь все сказанное в книге мы проходим в университете и даже на многих языковых курсах. В книге повествуется, что такое существительное, какие виды существительного бывают, как образуется множественное число имени существительного и прочее. Я думаю, что КАЖДЫЙ начинающий преподаватель, а тем более и опытный уже давно знает, какие части речи бывают, так как проходили это на первом/втором курсе университета. Другое дело - если сантехник вдруг решил, что хочет преподавать английский язык. Я предполагала, что книга учит тому, как лучше преподносить отдельные грамматические темы. Но на самом деле книга оказалась сводом грамматических правил. По этой же причине я не понимаю, почему ее просят прочитать при подготовке к международной квалификации для ОПЫТНЫХ преподавателей. Единственное мое объяснение: тьюторы хотят, чтобы вы попрактиковались в решении методических/грамматических задач, которые встречаются в первом модуле экзамена DELTA.
Я советую эту книгу к прочтению тем, кто в данный момент учится на преподавателя английского языка. Обратите особое внимание на раздел "Типичные ошибки обучающихся", тогда вам будет понятна природа возникновения этих ошибок, вы не будете паниковать и слишком много требовать от своих учеников.