Найти тему

Мой отзыв на книгу, которую рекомендуют преподаватели международного уровня

Оглавление

Я так хотела снимать видеоотзывы о прочитанных мной профессиональных книгах. Но для меня съемка видео - очень энергозатратный и сложный процесс, поэтому я лучше буду оставлять письменные отзывы.

Всем привет! Меня зовут Анастасия Тот, и я - онлайн-преподаватель английского языка. Я выступаю за непрерывное профессиональное развитие и достойную оплату учительского труда. На своем канале рассказываю о своем опыте преподавания, попытках ведения преподавательского бизнеса и изучении иностранных языков. Подписывайтесь! 😊

В январе я собиралась читать по одной профессиональной книге в месяц. Я была настроена чересчур оптимистично. Но несмотря на то, что у меня получилось прочитать первую книгу в срок, вторую я так пока и не начала. Сегодня я поделюсь своим мнением о книге "Grammar for English Language Teachers".

так выглядит книга
так выглядит книга

Почему выбрала для чтения именно эту книгу? Потому что она находится в списках обязательного чтения для получения международных квалификаций CELTA и DELTA. Если кратко, то квалификация CELTA - для начинающих учителей, DELTA - для опытных преподавателей.

Что мне понравилось:

  1. Есть разделы "Unusual cases", "Typical difficulties for learners", где описываются возможные ошибки учеников по разбираемой грамматической теме, на которые учителю следует обратить внимание, и объясняются возможные причины возникновения этих ошибок.
  2. Есть задания - педагогические проблемы, над которыми нужно подумать и предложить свое решение.
Не забудьте поставить лайк к этой статье. Он поможет развитию моего канала :)
Не забудьте поставить лайк к этой статье. Он поможет развитию моего канала :)

Что мне НЕ понравилось:

  1. Не смотря на то, что есть описание возможные ошибок, автор не предлагает ни одного способа более лучшего донесения информации для учеников.
  2. Мое ожидание и реальность. Эту книгу расхваливает каждый учитель, который когда-либо ее читал. Честно сказать, я так и не поняла почему. Ведь все сказанное в книге мы проходим в университете и даже на многих языковых курсах. В книге повествуется, что такое существительное, какие виды существительного бывают, как образуется множественное число имени существительного и прочее. Я думаю, что КАЖДЫЙ начинающий преподаватель, а тем более и опытный уже давно знает, какие части речи бывают, так как проходили это на первом/втором курсе университета. Другое дело - если сантехник вдруг решил, что хочет преподавать английский язык. Я предполагала, что книга учит тому, как лучше преподносить отдельные грамматические темы. Но на самом деле книга оказалась сводом грамматических правил. По этой же причине я не понимаю, почему ее просят прочитать при подготовке к международной квалификации для ОПЫТНЫХ преподавателей. Единственное мое объяснение: тьюторы хотят, чтобы вы попрактиковались в решении методических/грамматических задач, которые встречаются в первом модуле экзамена DELTA.

Я советую эту книгу к прочтению тем, кто в данный момент учится на преподавателя английского языка. Обратите особое внимание на раздел "Типичные ошибки обучающихся", тогда вам будет понятна природа возникновения этих ошибок, вы не будете паниковать и слишком много требовать от своих учеников.

А вы читали "Grammar for English Language Teachers"? А может быть вы читали что-то более интересное? Делитесь в комментариях!

Всех учителей английского языка приглашаю в нашу группу, где я каждый день делюсь бесплатными вкусняшками: vk.com/...lot

Также вы можете самостоятельно научить своих детей/учеников читать на английском языке с помощью моего курса: tot-polyglot.tilda.ws/...oth