Найти тему
3,3K подписчиков

Защитные очки на охоте

497 прочитали
 Я стараюсь использовать защитные очки не только на стрельбище, но и на охоте.  Писал об этом многократно, например тут и тут.

Я стараюсь использовать защитные очки не только на стрельбище, но и на охоте.

Писал об этом многократно, например тут и тут.

Доказывать необходимость их не вижу смысла, тут каждый ССЗБ, как говорится.

В дискуссиях чата ProHunter регулярно возникает вопрос, о том, какие лучше, так ли хороши дорогие и плохи дешевые. Думаю, что тут каждый сам для себя решит. Я использую чаще всего недорогие очки Clay - самые удобные для меня по функционалу. Какие выберете Вы - неважно, лишь бы они были удобные и надежные. Точнее - лишь бы они были. И были надеты.

Если вопрос об удобстве решается индивидуально и довольно просто, то вот про надежность (в смысле защиты) часто возникают вопросы.

Необходимо учесть, что главная опасность для глаз охотника - это ветки и высокая трава, особенно в условиях пониженной видимости, а те хардовые сценарии, которые все почему-то любят обсуждать - к счастью, являются редчайшими (но не невозможными, конечно).

Чтобы окончательно расставить точки над "Ё", и исходя из принципа "практика-критерий истины" я взял несколько недорогих защитных очков и подверг их тесту.

1) Уже упоминавшиеся выше Clay (ТТХ можно посмотреть по ссылке). Присланы подписчиком, за что ему большое спасибо (у меня исцарапанных нет, а новые расстреливать с учетом затруднений в покупке новых я не решился):

2) 3М SecureFit:

 Я стараюсь использовать защитные очки не только на стрельбище, но и на охоте.  Писал об этом многократно, например тут и тут.-3

3) RZ-15 Start:

4) Stihl:

Фабула теста: способны ли указанные защитные очки органы защитить в случае одного из самых худших сценариев на охоте - выстрела в лицо дробовым снарядом со средней охотничьей дистанции (25 метров).

Тестовое оружие МЦ11, ствол с номинальным ДС 1,25, прицеливался точно в переносицу.

Очки закреплены на манекене, опертом на стальную конструкцию и дополнительно зафиксированы скотчем:

 Я стараюсь использовать защитные очки не только на стрельбище, но и на охоте.  Писал об этом многократно, например тут и тут.-6

По одному выстрелу дробью №5 и №1 и картечью 8 мм - до попадания в очки (с учетом картечи потребовалось от 3 до 6 выстрелов):

Патроны из теста
Патроны из теста

1) Clay:

2) 3М:

3) RZ:

4) Stihl:

Как и всегда - выводы предлагаю делать самостоятельно.

Однако замечу, что все модели выдержали с большим или меньшим успехом выстрел даже крупной дробью (№1), причем направленый точно в лицо. Надеюсь, конечно, что подобное никогда не случится ни с кем из нас, но понимая, что возможно вообще все на групповых охотах - предпочту, чтобы оба моих глаза остались при мне и функционировали. Рожа заживет, а вот глаза новые не вырастут.

Надевать ли вообще очки на охоту - решать Вам, конечно.

Тем же, кто смеется надо мной - желаю, чтобы очки им не пригодились. И напомню, что пару десятков лет назад, когда я начал носить на все групповые охоты оранжевое - тоже все смеялись, а теперь даже в правилах такой пункт есть.

Рекомендую подписаться:

Мой канал в Rutube: https://rutube.ru/channel/23989098/

Мой канал в Telegram: https://t.me/professionalhunter

Мой канал в YouTube: https://www.youtube.com/c/ProHunter

Сообщество Вконтакте: https://vk.com/prohuntervk