«Пхурбу» или как ещё его называют «Кила», что с «сансксрита» — «कील» «kila», тибетское название «ཕུར་བ», «phur ba» — что в переводе означает -"кол" или "гвоздь". Предмет берёт своё происхождение ещё с «ведичской» эпохи возможно, и «доведической». Ранее это трехлезвийный магический кинжал был всего лишь холодное оружие и было предназначено для вполне утилитарных целей - войны или самозащиты, но у многих народов существовало еще особое его применение, сакральное - магическое оружие. Общее описание «Пхурбу» - короткий, как правило, лишь чуть длиннее ладони, цельнометаллический кинжал с трехгранным клинком "алмазного" сечения - если смотреть спереди, клинок будет выглядеть как трехлучевая звезда. Все три лезвия «Пхурбу» сходятся в одно острие. Рукоять сложной формы, богато украшена, выполнена из того же металла, что и клинок, практически заодно с ним. Самые распространенные «Пхурбу» - железные, но известны и серебряные, и золотые. Головка рукояти выполнена в виде трехликой головы одного из тибетских божеств - либо свирепого духа «Хаягривы», либо «Махакалы», «Идамы» или «Ваджракилая». Центральная часть рукояти представляет собой «ваджру» - индуистско-буддийский сакральный предмет, символизирующий карающие молнии бога «Индры». Известны «Пхурбу» и без голов божеств на навершии. «Пхурбу» - оружие против злых духов или демонов. Карать их - задача божеств, изображенных на навершии кинжала, и ваджры, являющейся его рукоятью.Три лезвия «Пхурбу» в тибетской традиции ламаизма это сложносочиненная смесь буддизма с национальными шаманскими практиками, приправленная теократией - преклонением перед ламами и символизируют прошлое, настоящее и будущее, кроме того - борьбу с тремя основными грехами в буддизме: с неведением, страстью (в широком смысле) и ненавистью. Извивающиеся змеи, часто встречающиеся на лезвиях, символизируют столб «Кундалини». На самом деле «Пхурбу» в тантрических, шаманских и буддийских практиках «Тибета» может использоваться самыми разными способами - начиная от разгона злых инфернальных сущностей, продолжая призванием или, наоборот, отгоном дождя и заканчивая использованием в медитативных практиках.