Найти в Дзене

Какой караван лучше всего подходит для России?

Доброго всем дня!

Хочу сразу обозначить, что всё, что я сейчас изложу, исключительно моё личное мнение основанное на опыте эксплуатации каравана (прицепа-дачи). Транслирую его я с той целью, чтобы потенциальные владельцы перед покупкой имели максимально большой набор мнений об этом и могли сделать на его основе свой выбор.

Скандинавами уже всё придумано до нас! Лучшими для наших условий, на мой взгляд, являются зимние караваны, специально спроектированные для эксплуатации в диапазоне температур от +40 до -40 градусов по Цельсию. Что в них особенного по сравнению с более распространенными караванами? Практически всё. От стен до подвески и рамы.

Рама усиленная с поперечинами для увеличенных нагрузок. Подвеска торсионная не подвержена изменениям физических свойств при низких температурах. Стены увеличенной толщины со специальным покрытием (обоями) которые препятствуют образованию конденсата и отведению влаги. Минимизированное остекление для снижения теплопотерь. Специальная система дополнительной вентиляции для предотвращения промерзания и конденсации влаги внутри. Система отопления от двух источников - газа и электричества, жидкостная, с принудительной циркуляцией с теплыми полами с жидким теплоносителем. Оборудован "сушильный" шкаф для сушки мокрой одежды и обуви. Отсек с газовыми баллонами подогреваемый и оборудован системой "дуоконтроль" с аварийным датчиком позволяющей безопасно пользоваться газовым оборудованием во время движения и буксировки каравана. Баки для чистой воды, серой воды и все водяные магистрали находятся внутри теплого контура и их прокладка исключает замерзание. Есть система водоподготовки горячей воды от системы отопления, которая позволяет экономить энергию.

Минусы тоже есть. Такие караваны тяжелые. И максимальной полной массой до 750 кг таких прицепов не бывает. Самая распространенная максимальная полная масса (это которая уже с грузом, рассчитанным инженерами) 1500 кг. Под такую массу для буксировки нужны мощный рамный тягач и открытая категория "Е" в водительском удостоверении.

Цена такого домика, даже подержанного, равна цене однушки в райцентре.

При движении по нашим, залитым реагентами дорогам, на караван будет налипать много грязи и ее придется регулярно счищать. Во время стоянки на крыше скапливаются снег и лед и перед поездкой их надо счищать, дабы не повредить соседей по дороге. А для этого надо возить с собой лестницу.

Поездку придется планировать более тщательно. Заранее искать точки заправки газом и водой.

Если поехать из Санкт-Петербурга в Великий Устюг с детьми на новогодние праздники, в гости к Деду Морозу, а это 1100 км в один конец и 15 часов зимней дороги по навигатору, то на дорогу уйдет минимум два дня, с промежуточной ночевкой в Вологде. В случае расчета только на свои силы и не подключаясь на ночь к электричеству, отапливаясь только от газа, по приезду в Устюг придется переключаться на второй баллон. Воды, семья с двумя детьми, израсходует за это время 60 литров минимум. Пару дней в гостях у сказки, две ночевки и опять домой. Если не подключаться к электричеству, то в багажнике внедорожника (а езда зимой с тяжелым прицепом на моноприводе это сумасшествие) должно быть минимум два запасных баллона с газом и сотня литров воды в канистрах. Итого, на туда-обратно уйдет примерно 300 литров ДТ на заправку, и четыре баллона газа. При этом по пути можно посетить и Тихвин и Вологду и Тотьму. Старинные, русские, северные города со своим колоритом. И да, это будет хлопотно! Но намного дешевле, чем пакетный тур с трансфером на четверых.

Такой караван в любое время года будет готов принять ваших неожиданно нагрянувших гостей! Послужить вашей семье теплым домом на наших, семь месяцев в году заснеженных просторах! Подарит чувство свободы не только летом, но и долгой зимой! Позволит покорять горнолыжные склоны, строить снежные дома-иглу, нырять в горячие источники и увидеть северное сияние! Именно таким караваном я хочу владеть.

А если внедрить подрамник и пневмоподвеску, добавить резервный отопитель на дизельном топливе, то ни одна, даже самая дальняя зимняя дорога и самая несбыточная зимняя сказка не покажутся недосягаемыми!

Мои размышления о подготовке летнего каравана к зимней поездке годичной давности здесь.

У кого есть опыт эксплуатации такой техники? Делитесь в комментариях!

Всем Добра и принятия верных решений!