Приветствую Вас, уважаемые читатели. В этой статье я продолжу разбор навыков экипажа в игре Tank Company mobile. В прошлой статье были рассмотрены общие навыки для всех членов экипажа, а так же навыки командира и механика-водителя. Сегодня у нас на очереди навыки оставшихся членов экипажа. Начну я с наводчика.
1.Наводчик
а). Обслуживание орудия. Навык повышает прочность орудия на 10%. Навык если и прокачивать, то далеко не в первую очередь. Почему? Орудие получает критический урон, по моим наблюдениям, не так уж и часто не так уж и часто, чтобы тратить на увеличение его прочности один из первых навыков. Тем более, наводчик имеет навыки и поинтереснее.
б). Устойчивость ходовой. Этот навык снижает штраф к точности при движении танка на 4%. Навык полезный, особенно для тех танков, которые часто стреляют в движении (те же лёгкие и средние танки). Один из тех навыков, что стоит прокачать в первую очередь.
в). Устойчивость башни. Аналог предыдущего перка, только снижает штраф при повороте башни, а не корпуса. Аналогично, один из тех навыков, который полезен всем.
г). Устойчивость при стрельбе. Аналог предыдущих перков, только теперь снижение штрафа после выстрела. Очень полезен танкам с барабаном заряжания. Им прокачивать этот перк в первую очередь.
д). Обслуживание башни. +10% к прочности башни. История такая же, что и с орудием. Прокачивать не в первую очередь. Бесполезен для танков, не имеющих башни.
е). Быстрая подготовка. Снижает время прицеливания на 1%. Танк сложно назвать очень полезным ввиду малого бонуса к времени прицеливания. Максимальный бонус от него получает, разве что, Арта, т.к. сводится она, как правило, долго. Прокачивать в первую очередь артиллерии. Остальным тончо не первым.
2. Радист
а). Мастер разведки. Даёт +1% к обзору. Очень хорошо смотрится с аналогичным навыком командира. Особенно полезен колесным танкам, лёгким и средним, дающим свет остальной команде. К прокачке обязателен.
б). Глобальная связь. Даёт +20% к дальности связи радиостанции. Полезен той технике, что даёт активный свет т.к. позволяет на бо́льшую дистанцию передавать координаты техники противника.
в). Помехи сигнала. Снижает штраф к маскировке техники после выстрела на 4%. Полезен для пт-сау, играющих от кустов. Возможно, в некоторых случаях полезен арте.
г) Проникновение сигнала. Снижает бонус к маскировке от кустов танкам противника на 4%. Полезен для ст, лт,колёсным танкам. Очень хорошо смотрится на французских танках, имеющих в распоряжении оборудование, снижающий этот бонус от кустов ещё сильнее.
д). Радиоэлектронная борьба. Снижает время засвета танка максимум на 1 секунду. Полезен всем, кроме, по понятным причинам, арты (ее чаще всего уничтожают раньше, чем она успевает уйти из засвета). Идеально смотрится на лёгких танках с установленным устройством радиоподавлением, снижающим время выхода из засвета на 4 секунды.
е).Отслеживание связи. При полной прокачке навык даёт +1 секунду ко времени засвета противника. Полезен всем (помним про артиллерию, да?).
3. Заряжающий.
а). Моментальная перезарядка. Если снаряд полностью заряжен, то при смене типа снаряда время перезарядки снизится максимум на 20%. Навык вроде бы полезен, однако у меня за все время игры ещё не возникало ситуаций, когда заряженный снаряд нужно было поменять на снаряд другого типа.
б) Контрудар. Если запас прочности танка равен не более, чем 10% от максимума, то урон, наносимый снарядами, увеличится на 10%. Максимально полезен танк будет на тяжёлых танках и пт с большим запасом прочности. При этом, далеко не в каждом бою от него будет польза, ибо ситуация, нужная для работы навыка бывает не всегда.
в) Управление снарядами. Увеличение прочности боеукладки на 10%. А вот этот навык уже полезнее аналогичных навыков других членов экипажа. Почему? Если другие модули получили повреждение до состояния, когда они ломаются, то далее начинается их ремонт. А боеукладка, получившая такие повреждения, чиниться не будет, а сразу отправит танк в ангар. Если Вам кажется, что слишком часто вам критуют или взрывают БК - качайте этот навык.
г). Повреждения от взрыва. Урон по модулям от He и APHE (фугасные и каморные остроголовые бронебойные снаряжв) увеличивается на 4% (при полной прокачке). Ура, артиллерия ликует. Первый навык, который полноценно можно посоветовать прокачивать арте. Так же полезен танкам, имеющим фугасные орудия. Остальным прокачивать в последнюю очередь.
д) Добавление боеприпасов. Даёт максимум +4% к начальной скорости полета боеприпасов. Навык полезен всем, в том числе артиллерии. Стоит прокачивать одним из первых.
е). Модернизация боеприпасов. Шанс повреждения модулей бронебойными/подкалиберными/кумулятивными снарядами увеличивается на 1%. Полезен всем, имеющим эти снаряды. Для некоторых видов артиллерии бесполезен даже более, чем полностью ввиду отсутствия в боекомплекте боеприпасов этого вида.
Заключение
На этом обзор навыков подошёл к концу. По итогу, какие-то навыки полезны всем (совместное обучение, добавление боеприпасов), какие-то бесполезны для тех или иных танков (обслуживание башни для безбашенных танков). А для арты, в силу ее специфичности,по-настоящему полезными будет весьма ограниченное число навыков. В плане прокачки я обычно первым навыком всем ставлю "совместное обучение" ибо оно даёт бонус практически ко всему, плюс на многих танках у меня стоит система охлаждения экипажа. Что, по итогу, даёт +5% к тем характеристикам, на который экипаж может влиять. Вторым - навыки на обзор, проходимость, скорость полета снарядов. Вы же можете прокачивать их под свой стиль игры и учитывая, какое оборудование Вы предпочитаете ставить на тот или иной танк.
Кстати, после того, как танк стал элитным (прокачаны все модули и следующий за ним танк) в экипаж можно вливать опыт для ускорения прокачки. Можно использовать либо боевой опыт ( 1 боевого опыта равна 1 опыта экипажа), либо боевой опыт + серебро (в этом случае курс будет 1 опыта боевого плюс 10 серебра равна 2 единицам опыта экипажа), либо вливать свободный опыт ( 1 еденица опыта свободного равна 5 единицам опыта экипажа).
На этом точно все. Удачи Вам, уважаемые читатели.