В течение примерно двух десятилетий внедорожники были своего рода игроками полузащиты, которые приносили успех командам, но не выставляли славу напоказ. Например в Lexus, модель RX сыграла самую большую роль в истории этого бренда. В марте этого года компания отмечает свое 25-летие.
Нет сомнений, что всемирную известность марке Lexus принесла модель LS, представленная в США в 1989 году. Небольшой, малоизвестный производитель из Японии столкнулся с этой моделью с сильнейшими игроками - европейскими лимузинами, таких как Mercedes S-Class или BMW 7 Series. По сей день Lexus LS — это то же, что и 911 для Porsche, но и там и там они не приносили много прибыли.
Марка Lexus выпускала не только лимузины, но и спортивные автомобили и автомобили повышенной проходимости, разумеется, всегда роскошные. Однако закончилось (и началось) – и роль машин для заработка взяли на себя внедорожники. Как в Porsche модель Cayenne, а затем Macan, так и в Lexus самым важным «продуктом» является модель RX. С момента своего дебюта в 1998 году на дороги всего мира выехало почти 3,7 миллиона единиц этого автомобиля — это самый продаваемый автомобиль Lexus.
Lexus RX открыл премиальный сегмент кроссоверов
На рынке всегда найдется ниша, которую можно не только заполнить, но и создать важный сегмент. Так было с Lexus RX (внутренний код XU10), который открыл сегмент роскошных кроссоверов, когда поступил в продажу по всему миру в марте 1998 года. Термин «кроссовер» сегодня может быть немного неправильным, но именно так воспринимался Lexus RX в то время, потому что в конце 1990-х у внедорожников была рама. Со временем термины «кроссовер» и «внедорожник» стали взаимозаменяемыми, а различия стирались по мере того, как все больше и больше автомобилей производилось без рамы.
Как бы то ни было, Lexus RX стал первым среднеразмерным внедорожником, предназначенным для движения только по дорогам с твердым покрытием. Ответ BMW не заставил себя долго ждать, через год после премьеры RX он представил модель X5. Volkswagen совместно с Porsche подготовили свои аналоги только в 2002 году.
Интересным фактом и, возможно, для некоторых загадкой является то, что первый Lexus RX был не самостоятельной разработкой Lexus, а ребрендинговой и слегка модифицированной Toyota Harrier, предлагаемой с 1997 года только на японском рынке.
Первый раз, второй раз
Второе поколение Lexus RX (XU30) дебютировало в 2003 году, когда другие премиальные бренды уже подготовили свои модели и японцам нужно было ответить чем-то свежим. И так был создан первый автомобиль сегмента SAC (Sport Activity Coupé), который был придуман в 2007 году компанией BMW с целью понимания идеи модели X6.
Lexus RX второго поколения был первым роскошным внедорожником с гибридным приводом, который дебютировал в 2005 году. Модель RX 400h имела 3,3-литровый бензиновый двигатель V6, которому помогали два электродвигателя, приводящие в движение переднюю и заднюю оси — первый автомобиль такого типа привода.
В третьем поколении RX (серия AL10), появившемся в 2008 году, гибридный привод был доступен уже в двух вариантах. Базовая версия приводила в движение передние колеса, а более продвинутая — обе оси. Именно тогда был использован известный по сей день бензиновый двигатель объемом 3,5 литра, который в гибридной системе выдавал 299 л.с.
Четвертое поколение (AL20) — еще более мощный гибрид мощностью 313 л.с. и впервые удлиненная модель с тремя рядами сидений (обозначение L). Автомобиль, благодаря своему смелому стилю, был хорошо принят на европейском рынке, где он укрепил продажи бренда в тандеме с очень хорошо продаваемой моделью NX меньшего размера.
По сей день, хотя пятое поколение уже дебютировало, это желанный и охотно покупаемый автомобиль, несмотря на его снятие с производства. Последние автомобили до сих пор находятся у дилеров и уже готовые экземпляры можно приобрести сразу.
Пятое поколение (ALA10) только выходит на рынок и пока сложно оценить, как оно будет воспринято, хотя заказы от дилеров уже идут, в основном на среднюю версию трансмиссии RX450h+, разделяемую с моделью NX. Также доступен самый мощный вариант этой модели в истории — RX 500h с турбодвигателем 2,4 мощностью 371 л.с. Первый гибрид с таким приводом, где задний электродвигатель может генерировать больший крутящий момент, чем передний.