Найти в Дзене

Променяла мечту жизни на желания родителей

Случилось так, что Люде купили квартиру. - Итак, Людмила, ты уже взрослая. Мы с мамой решили, что это отличный подарок для тебя и старт в новую жизнь. Помоталась по съемным и хватит. Сколько денег отдала, кошмар! - Спасибо, пап. - Район, конечно, оставляет желать лучшего. Да и маловата студия. Но уж на что хватило. Зато свое, приживешься, - восхищался отец, заполняя собой всю квартиру. - Зато свое, да, - вторя отцу, кивала мама, поглаживала новый комод и с неприкрытой завистью рассматривала дорогущие занавески, - может когда-то и мы сможем себе позволить ремонт в нашей однушке. - Всем бы такую однушку, Марина Пална. 50 квадратов, как никак, - гордо воздев к небу палец и поглаживая усы, папа пустился в воспоминания. Отличник в школе, гордость университета, диссертация, трехмесячная стажировка в Германии, преподавание, и вот он уже декан, и вот уже раздают квартиры, и через пару лет они с молодой женой и маленькой Людочкой гордо входят в новенькое жилье. - Так с тех пор там

Рисунок Яндекс. Картинки
Рисунок Яндекс. Картинки

Случилось так, что Люде купили квартиру.

- Итак, Людмила, ты уже взрослая. Мы с мамой решили, что это отличный подарок для тебя и старт в новую жизнь. Помоталась по съемным и хватит. Сколько денег отдала, кошмар!

- Спасибо, пап.

- Район, конечно, оставляет желать лучшего. Да и маловата студия. Но уж на что хватило. Зато свое, приживешься, - восхищался отец, заполняя собой всю квартиру.

- Зато свое, да, - вторя отцу, кивала мама, поглаживала новый комод и с неприкрытой завистью рассматривала дорогущие занавески, - может когда-то и мы сможем себе позволить ремонт в нашей однушке.

- Всем бы такую однушку, Марина Пална. 50 квадратов, как никак, - гордо воздев к небу палец и поглаживая усы, папа пустился в воспоминания. Отличник в школе, гордость университета, диссертация, трехмесячная стажировка в Германии, преподавание, и вот он уже декан, и вот уже раздают квартиры, и через пару лет они с молодой женой и маленькой Людочкой гордо входят в новенькое жилье.

- Так с тех пор там ничего и не менялось, - пискнула мама.

- Зато накопили Людмиле. Все для нее. Она же так хотела! – громыхал отец.

- Хотела, папа. Спасибо.

Телефон Люды шелохнулся, и на экране высветилось: «Я покупаю билеты, на тебя брать?» Та закусила губы и подняла глаза на родителей. Те не переставали восхищаться и подсчитывать, во сколько обошлось им все накопленное.

- Мам, пап, тут такое дело. Помните, я рассказывала, что мы в клубе разрабатываем проект помощи бездомным животным?

Отец косо глянул на дочь. Конечно, он помнил! Еще он помнил, как она вместо успехов в учебе начала тащить домой грязных котят и бездомных щенков. Потом и вовсе вместо института начала пропадать в каких-то приютах, вступила в общество волонтеров и, если бы не он, никогда не закончила бы юридический. А чего ему стоило определить ее в фирму друга, уму непостижимо! Но все заработанное у нее уходило в какие-то немыслимые проекты для животных, отпуска проводила в своем центре бездомышей. Даже квартиру себе сняла, чтобы там приютить безродную собаку, ведь он в своем доме даже мысли о подобном не допускал. Последней надеждой было, что вот купят ей квартиру, Люда угомонится, ведь в своё то не захочется таскать всех подряд.

- Так вот, в нашем центре есть трехлетняя программа развития филиалов в других городах. Полгода в одном месте, полгода в другом. Мы сможем создать большую сеть и привлечь внимание к проблеме брошенных животных в стране.

Отец окаменел, а мать словно уменьшилась в размерах, переводя испуганный взгляд с мужа на дочь. Люда сама еще не до конца уверилась в своем решении, ведь придется слоняться три года по городам и весям, а ей уже к тридцати и, возможно, пора следовать заветам отца, нормально работать, жить в своей квартире, а приютам можно перечислять с зарплаты. Или ездить по выходным. Волонтерство прочно вошло в ее жизнь, но не пора ли подумать о себе? В последнее время она часто задавалась подобными вопросами, пытаясь выбрать, чего ей надо на самом деле. Из родного города выезжать никогда не доводилось, а тут аж на три года. Зато за любимым делом. Побаиваясь реакции отца, она опустила глаза на мелькающий сообщениями телефон: «Не поедем мы, поедут другие», «Билеты на руках», «Ждем только тебя».

Люда собрала волю в кулак и выпалила: «Я бы поехала!»

- Собирайся, Марина, нам тут не рады, - только и сказал отец.

- Да причем тут вы, папа! – с искренним удивлением воскликнула Люда, - я хотела, наоборот, с вами посоветоваться, решить как-то… Я же не думала, что вы с этой квартирой будете так носиться.

Мама охала, быстро натягивая пальто, и все больше становилась невидимой в маленьком коридоре.

- Мы носиться? А ты сама что сделала, кроме как со своими собаками грязными возиться, - закричал пунцовый отец, - долго я тебе потакал. А теперь выбирай – или мы или твои проекты. Езжай хоть на все четыре стороны, только знай – возвращаться будет некуда, продам все к чертям, а с работы уволят!

Глаза отца недобро сверкнули, он кинул ключи от квартиры на стол и ушел, хлопнув дверью. Мама, махнув дочке, засеменила следом.

Из потайного кармана сумки Люда достала сигареты, рухнула на стул и закурила. «Выбирай!» - звучал отцовский голос в ушах, он эхом разнесся по квартире, пролетел над новым диваном, задержался в идеально чистой кухне, снова напомнил о том, что пора решать. Она взяла телефон и написала:

- Я не поеду, папа против, - стерла, снова написала, - я не поеду. Здесь дел много.

Люда выдохнула и улыбнулась: «Зато тут можно курить и никто мне ничего не скажет».

________

А что бы выбрали вы?