Принесли в ремонт бензиновый триммер Husqvarna 128R, совсем свежий, отработал всего один сезон в бытовых условиях. Клиент сказал что в процессе покоса триммер постепенно терял обороты, давился, как-будто захлебывался. Около минуты пытался резкими нажатиями на газ вывести на стабильные обороты - но по итогу триммер просто заглох. Запустить по новой двигатель не удалось так как веревка стартера не вытягивалась, как будто заклинил двигатель.
Сняв глушитель я увидел сильный нагар на поршне сопровождённый глубокими вертикальными задирами. Выкрутив свечу я залил цилиндр WD40, это поможет провернуть коленвал тем самым избавиться от прикипания цилиндра к поршню. Пока ВДшка делала своё дело я снял стартер и понемногу проворачивал храповик. Минут за 5-10 поршневая была раскоксована.
Посчитав примерную сумму ремонта я озвучил весь расклад клиенту, в процессе разговора я узнал что разбавлял он автомобильное масло Shell для четырехтактного двигателя с бензином... Про двухтактное масло он не в курсе, так как раньше в мотоцикл лили и проблем не было.
Пожаловался мне на то, что это у него вторая коса, перед ней был триммер STIHL FS55 который так-же отработал всего один сезон и скоропостижно кончил жизнь самоубийством. Серийные самоубийцы какие-то сказал он, от ремонта отказался, забрал триммер и ушел!
Взяв деньги за диагностику инструмента я решил поделиться этим случаем в интернете, снял короткое видео (которое будет в конце статьи) мне там интеллектуалы в комментариях рассказали - что проблема не в масле, так как он её перегрел, лить можно что угодно...
Я считаю: что для каждого инструмента, механизма, есть свое рекомендуемое масло, со своими параметрами, которое необходимо использовать, ведь все давно придумано за нас.
А что Вы думаете по этому поводу?