Найти тему

Чек-лист для поиска спонсора на издание книги

Оглавление

По материалам мастер-класса с Евгенией Михайловской «Ищем спонсора для своей книги».

Евгения Михайловская раньше руководила коммерческой службой Rideró, курировала участие авторов в ярмарках и помогала экспертам выпускать книги. Теперь она занимается привлечением спонсоров и партнеров в благотворительном фонде «Нужна помощь».

На мастер-классе Евгения рассказала о методиках, которые ее команда использует в поиске. Мы делимся с вами полезным чек-листом от Евгении для поиска спонсора.

Подготовка к поиску спонсора

  • Определите, какой формат партнерства соответствует жанру вашей книги.
  • Пропишите цель издания книги.
  • Пропишите цель партнерства.
  • Опишите свою книгу как проект: сроки старта проекта (когда хотите запустить проект);
    дедлайн по поиску спонсора (когда должен быть найден спонсор, подписан договор);
    кратко опишите идею книги;
    добавьте ссылки на материалы, которые используются в книге;
    опишите целевую аудиторию читателей;
    добавьте сумму требуемого спонсорства и смету (сколько нужно денег на издание книги и на что они пойдут);
    проедложите механики участия (как спонсор может поучаствовать помимо финансовой поддержки).
  • Соберите список потенциальных партнеров и спонсоров с контактными данными (не менее 30 контактов).
  • Составьте презентацию для партнера.
  • Cоставьте шаблон письма для партнера.

Как искать контакты

  1. Определитесь, кто именно вам нужен.
  2. Если вы понимаете, что ищете pr-менеджера компании, то можете погуглить «pr-менеджер Яндекс.Такси». Наиболее вероятно вы сможете увидеть упоминания этого человека в публичных материалах (статьи в медиа, интервью, выступления).Когда вы знаете имя человека, используйте соцсети. Написать человеку в соцсети деловое обращение – норма.
    Ищите контакты через сайты компаний или HeadHunter (иногда там публикуются прямые контакты).
  3. Найдите профильные сообщества в соцсетях и смотрите участников групп – это могут быть те, кого вы ищете.

Помните об этике общения

  • При первом контакте не обращайтесь на «ты» и не присылайте голосовые сообщения, минимизируйте эмодзи.
  • В своем первом сообщении изложите самую суть предложения и предложите созвониться или встретиться.
  • Не стесняйтесь напомнить о себе через пару дней.

Правила создания презентации

Для презентации идеи книги достаточно 5-6 слайдов, на чтение презентации должно уходить не более 5 минут.

  1. Первый слайд – краткая суть проекта, в остальных вы раскрываете подробности.
  2. Используйте визуальные образы (иллюстрации, инфографика), текст должен занимать не более 30% вашей презентации.
  3. Не используйте элементы, понятные только вам (термины, локальные шутки, неподтвержденные факты).
  4. Подкрепляйте информацию исследованиями и статистикой, но обязательно со ссылкой на источник.

Что написать в письме

  • Представьтесь.
  • Напишите доброжелательное приветствие без канцеляризмов.
  • Расскажите, почему решили обратиться именно к этому партнеру.
  • Изложите суть своего предложения.
  • Опишите выгоды для партнера.
  • Предложите встретиться или созвониться.
  • Завершите письмо вопросом.

Узнайте, как собрать средства на издание книги с помощью краудфандинга. У нас есть целая рассылка «Краудфандинг для литературных проектов». Это серия писем, которая объяснит, что такое краудфандинг, чем он отличается от других способов финансирования и чем может быть полезен независимому автору. Письма приходят раз в неделю — для этого нужно оформить бесплатную подписку на странице проекта.

Личный опыт автора

Истории независимых авторов, которым удалось собрать деньги на издание книги — лучшее подтверждение того, что спонсорство и краудфандинг для литературы действительно работают.

Наш любимый пример: проект Аны Мелии с книгой «Стучитесь, открыто!». Это личная история борьбы с онкологией, в которой нет хэппи-энда, но есть честный рассказ о принятии болезни, который может помочь тому, кто отчаялся.