По материалам мастер-класса с Евгенией Михайловской «Ищем спонсора для своей книги».
Евгения Михайловская раньше руководила коммерческой службой Rideró, курировала участие авторов в ярмарках и помогала экспертам выпускать книги. Теперь она занимается привлечением спонсоров и партнеров в благотворительном фонде «Нужна помощь».
На мастер-классе Евгения рассказала о методиках, которые ее команда использует в поиске. Мы делимся с вами полезным чек-листом от Евгении для поиска спонсора.
Подготовка к поиску спонсора
- Определите, какой формат партнерства соответствует жанру вашей книги.
- Пропишите цель издания книги.
- Пропишите цель партнерства.
- Опишите свою книгу как проект: сроки старта проекта (когда хотите запустить проект);
дедлайн по поиску спонсора (когда должен быть найден спонсор, подписан договор);
кратко опишите идею книги;
добавьте ссылки на материалы, которые используются в книге;
опишите целевую аудиторию читателей;
добавьте сумму требуемого спонсорства и смету (сколько нужно денег на издание книги и на что они пойдут);
проедложите механики участия (как спонсор может поучаствовать помимо финансовой поддержки). - Соберите список потенциальных партнеров и спонсоров с контактными данными (не менее 30 контактов).
- Составьте презентацию для партнера.
- Cоставьте шаблон письма для партнера.
Как искать контакты
- Определитесь, кто именно вам нужен.
- Если вы понимаете, что ищете pr-менеджера компании, то можете погуглить «pr-менеджер Яндекс.Такси». Наиболее вероятно вы сможете увидеть упоминания этого человека в публичных материалах (статьи в медиа, интервью, выступления).Когда вы знаете имя человека, используйте соцсети. Написать человеку в соцсети деловое обращение – норма.
Ищите контакты через сайты компаний или HeadHunter (иногда там публикуются прямые контакты). - Найдите профильные сообщества в соцсетях и смотрите участников групп – это могут быть те, кого вы ищете.
Помните об этике общения
- При первом контакте не обращайтесь на «ты» и не присылайте голосовые сообщения, минимизируйте эмодзи.
- В своем первом сообщении изложите самую суть предложения и предложите созвониться или встретиться.
- Не стесняйтесь напомнить о себе через пару дней.
Правила создания презентации
Для презентации идеи книги достаточно 5-6 слайдов, на чтение презентации должно уходить не более 5 минут.
- Первый слайд – краткая суть проекта, в остальных вы раскрываете подробности.
- Используйте визуальные образы (иллюстрации, инфографика), текст должен занимать не более 30% вашей презентации.
- Не используйте элементы, понятные только вам (термины, локальные шутки, неподтвержденные факты).
- Подкрепляйте информацию исследованиями и статистикой, но обязательно со ссылкой на источник.
Что написать в письме
- Представьтесь.
- Напишите доброжелательное приветствие без канцеляризмов.
- Расскажите, почему решили обратиться именно к этому партнеру.
- Изложите суть своего предложения.
- Опишите выгоды для партнера.
- Предложите встретиться или созвониться.
- Завершите письмо вопросом.
Узнайте, как собрать средства на издание книги с помощью краудфандинга. У нас есть целая рассылка «Краудфандинг для литературных проектов». Это серия писем, которая объяснит, что такое краудфандинг, чем он отличается от других способов финансирования и чем может быть полезен независимому автору. Письма приходят раз в неделю — для этого нужно оформить бесплатную подписку на странице проекта.
Личный опыт автора
Истории независимых авторов, которым удалось собрать деньги на издание книги — лучшее подтверждение того, что спонсорство и краудфандинг для литературы действительно работают.
Наш любимый пример: проект Аны Мелии с книгой «Стучитесь, открыто!». Это личная история борьбы с онкологией, в которой нет хэппи-энда, но есть честный рассказ о принятии болезни, который может помочь тому, кто отчаялся.