4 ноября 2008 года прямо в самом центре столицы Мексики падает небольшой частный самолет LearJet 45. Все находившиеся на борту 6 пассажиров и 3 члена экипажа, а также 7 человек на земле погибают мгновенно. Среди пассажиров был министр внутренних дел Мексики Хуан Моуриньо, который в то время вел дело против наркокартелей. Что же произошло: теракт или несчастный случай? А может что-то еще? Попробуем разобраться.
Теплый безветренный вечер 4 ноября 2008 года, столица Мексики Мехико. Небольшой частный самолет LearJet 45 летит из городка Сан-Луис-Потоси и начинает подготовку к посадке в аэропорту Мехико. На борту сплошь высокопоставленный пассажиры, включая министра внутренних дел Мексики Хуана Моуриньо. Этот молодой политик был чрезвычайно популярен в Мексике и вел активную борьбу с наркосиндикатами, которые заполонили Мексику.
Сегодня правительственным самолетом управляет командир Мартин Олива и второй пилот Альваро Санчез. Они оба опытные летчики и не раз выполняли подобные рейсы. Самолет LearJet 45 известен своей безопасностью, надежностью, простой управления, экономичностью и, конечно, роскошью.
Если вам нравятся мои статьи, то я буду рад подписке, лайку и комментарию. Это поможет писать и публиковать материалы дальше. А еще на моем канале есть видеоверсии историй и многое другое и не только про авиакатастрофы! :)
Пилоты готовят самолет к посадке. Был вечер, а это самое напряженное время в аэропорту - на посадку заходят десятки лайнеров. Так и сегодня пилотам LearJet приходится "занимать очередь" и следовать за другими самолетами, идущими на посадку.
Диспетчер аэропорта Мехико приказывает пилотам LearJet снизить скорость, так как у всех самолетов, идущих на посадку, должна быть одинаковая скорость.
Интересно, что второй пилот Альваро Санчез был более опытным и чаще летал на модели LearJet 45, чем командир Мартин Олива. Поэтому в этот вечер командовал посадкой второй пилот. В целом, это не нарушение и является стандартной практикой.
Санчез выпускает закрылки, чтобы самолет сбросил скорость, как скомандовал диспетчер. LearJet 45 летит на высоте около 8 километров над самым центром Мехико - городом с населением 20 миллионов человек.
Неожиданно случается то, чего никто не мог ожидать: самолет резко тряхнуло, после чего он резко переворачивается на 180 градусов и резко начинает пикировать вниз! Пилоты отчаянно пытаются развернуть и выровнять самолет, но высота стремительно падает и LearJet 45 быстро приближается к земле.
Несмотря на все усилия пилотов спасти ситуацию самолет падает на улицы Мехико. Раздается громкий взрыв и начинается чудовищный пожар: в нем сгорают десятки автомобилей и домов!
Что же произошло? Неужели наркобароны таким образом решили расправиться с ненавистным им министром? Или может произошло что-то другое? За работу взялись опытные следователи, которые должны были хладнокровно рассмотреть все улики и раскрыть причины авиакатастрофы.
Первой проблемой, с которой столкнулись следователи - это само место крушение самолета. Так как лайнер рухнул в оживленной части крупнейшего мегаполиса мира, то его обломки смешали с обломками разрушенных автомобилей и домов. Пришлось вручную перебирать миллионы обломков и определять, какие из них относятся к самолету, а какие нет.
Неожиданно следователям улыбнулась удача - почти сразу они нашли бортовой самописец, который фиксировал все параметры самолета во время полета. Это была важнейшая находка, способная раскрыть загадку этой громкой авиакатастрофы. Однако второй самописец, который фиксировал все, что говорили пилоты в кабине найти не могли. Для поисков подключили десятки спасателей и добровольцев.
А в это время специалисты проводили анализ обломков самолета на предмет остатков взрывчатых веществ. Ведь версия теракта была приоритетной.
Наконец речевой самописец был найден. Любопытно, что все это время он лежал среди других обломков на самом видном месте, но он так сильно обгорел и покрылся сажей, что следователи не сразу смогли его опознать. Самописец был отправлен в специальную лабораторию специалистам для извлечения данных с него.
Изучив характер того, как были расположены обломки самолета, следователи сделали однозначный вывод - самолет рухнул на землю целым. А это значит, что бомбы на борту не было. Версию теракта пришлось исключить. Почему же упал LearJet 45?
Начался допрос свидетелей - ведь самолет упал в самом центре города на глазах тысяч людей. Однако, показания не дали никакой новой информации: все произошло так быстро, что все запомнили только момент взрыва, а не то, что было за секунды до него. Траектория падения лайнера была такова, что он двигался ОТ аэропорта, а не к нему. Получается, что самолет развернулся за несколько мгновений? Но как такое возможно?
Наконец следователям удалось получить данные с параметрического самописца, который фиксировал состояние самолета. Но тут следователей ждало страшное разочарование: самописец не работал уже более двух лет... С 2006 года он не фиксировал новые показания!
Следователям пришлось искать другие источники информации, чтобы понять, что произошло. Были найдены несколько записей с видеокамер домов, расположенных в месте падения лайнера. Изучив десятки часов видео, следователи наконец нашли то, что искали: одна из камер запечатлела момент падения лайнера и было видно, как он стремительно падает и переворачивается в воздухе.
Повис вопрос: как самолет, который летел в сторону аэропорта резко сменил курс и стал лететь в обратном направлении? Так не должно быть!Начались исследования оперения самолетов, например, при поломке спойлеров, когда один поднялся, в другой нет, то действительно самолет может перевернуться в воздухе. Но тщательный анализ спойлеров и других узлов четко указал - неисправности не было! Так что же случилось? Как мог исправный самолет развернуться и рухнуть в самом центре города?
Наконец речевые самописцы были расшифрованы и следователи смогли изучить то, что говорили пилоты. То, что они услышали шокировало всех На записи было отчетливо слышно все переговоры пилотов и даже то, что происходило в салоне самолета. По характеру записи слышно, что цирила мирная, можно сказать, дружелюбная атмосфера. То есть, никто намеренно самолет разбить не пытался.
Следователи внимательно, слово за словом, вслушивались в то, что говорили пилоты в кабине. Сначала все идет хорошо, пилоты обсуждают то, что встают в очередь на посадку и то, что перед ними летит большой самолет. Неожиданно один из пилотов кричит:
- Турбулентность!
Затем на записи отчетливо слышно, как самолет резко переворачивается и стремительно летит к земле. Пилоты в ужасе пытаются выровнять самолет, крича и ругаясь. В кабине была неразбериха, так как явно пилоты не были готовы к такому повороту событий.
Итак, абсолютно исправный самолет с опытным экипажем и важными пассажирами на борту переворачивается и падает в теплый безветренный день. Как такое возможно?
А что если причиной катастрофы стал так называемый "спутный след"? Во время полету позади каждого самолета образуются небольшие завихрения воздуха. Они могут быть довольно опасны для тех лайнеров, которые идут следом, вплоть до того, что самолеты может просто развернуть в воздухе. Поэтому правилами рекомендуется держать расстояние между самолетами не менее 8 километров, чтобы снизить вероятность попадания в "спутный след" другого самолета.
Следователи начали допрос диспетчера, который в тот вечер вел самолет LearJet 45 на посадку. Тот сообщил, что поместил лайнер в очередь на посадку сразу после огромного Boeing-767. Также диспетчер сообщил, что LearJet 45 никак мог сохранить дистанцию: то набирал скорость, то снижал ее. Тогда диспетчеру показалось это странным. Что за пилоты управляли лайнером?
Как близко LearJet 45 подошел к Boeing? Выяснилось, что дистанция была не идеальной, но не критичной - около 6 километров. Спутный след не должен был стать причиной падения. Так что произошло? Мог ли Boeing, летящий впереди, создать больше турбулентности, чем обычно?
Следователи пошли на беспрецедентный шаг и изучили самописцы Boeing-767, который летел в тот день перед LearJet. Однако ничего необычного следователям обнаружить не удалось - самолет совершал обычную посадку и создавал обычный, стандартный спутный след за собой.
Следователи решили изучить погодные условия в день падения LearJet 45. И вот тут все встало на свои места! Оказалось, что в тот день был полный штиль - ветра не было почти. А ведь в обычных условиях ветер разбивает спутные следы и завихрения.
Получается, спутный след огромного Boeing-767 погубил небольшой LearJet 45, который летел следом. Пилотам не хватило буквально 400-500 метров высоты, чтобы вывести самолет из пике. Но как так получилось, что пилоты не предусмотрели того, что так близко к впереди летящему самолету приближаться нельзя?
Самолет LearJet 45 снижался неравномерно и рывками. На лицо была явно низкая квалификация пилотов. На бортовых самописцах слышно, как два пилота не могут настроить одну из систем самолета: они спорят и изучают руководство по эксплуатации самолета, вместо того, чтобы сосредоточиться на посадке!
Изучив личные дела пилотов следователи были крайне удивлены. Оказалось, что документы и летные свидетельства пилотов были подделаны! Оба пилота были не просто недоучки. Они вообще были не пилоты! Как такое могло произойти? Как такие "пилоты" могли попасть на такой важный рейс? К сожалению, Олива и Санчез были самые настоящие мошенники и ловко обманули службу безопасности МВД Мексики.
Теперь ты знаешь немного больше. Если вам нравится то, что вы прочитали, то подписывайтесь на мой канал: там много статей и видео на разные темы.❤️❤️❤️
Мои другие статьи на тему авиакатастроф: