Найти в Дзене
Фабрика Футбола

Зенит предал своих болельщиков

Долго читал комментарии в зенитовских каналах – люди в подавляющем большинстве в бешенстве. Но стрелы критики и ненависти летят в руководство клуба не из-за всего этого несмешного фарса, напоминающего одну сцену из фильма «Собачье сердце» – тут-то как раз есть понимание безвыходности ситуации: сказали, чтобы болельщики на стадионе были – вот и расшибают лоб, превращая статью дохода в статью расхода (очередное наше ноу-хау).

Гнев и презрение вызвал тот факт, что легендарный вираж со скоростью безумной мысли превратили в сцену, где артисты будут развлекать бездушную массовку. И не просто отдали священное для фанатов «Зенита» место певунам, танцорам и прочим жабогадюкам, так еще и с удовольствием об этом рассказывают, словно наслаждаясь и упиваясь какой-то необъяснимой беспочвенной местью. Целый ролик сняли, как на вираже монтируют сцену!

Одно непонятно: это садизм или мазохизм? Можно понять раздачу билетов, все эти хот-доги и работу с разными учреждениями – пусть это выглядит позорно и нелепо, но время такое; но зачем вот так показательно стирать из жизни «Зенита» целую субкультуру?Ведь можно же было, как другие клубы, не продавать билеты на эту трибуну, закрыть ее большим баннером с номером 12, придумать что-то еще. Но вместо этого душа стадиона оплевана и стерта.

Благополучным и зажиточным «Зенит» был далеко не всегда. Когда команда болтыхалась в глубоких пещерных озерах нашего футбола, фанаты были с ней. Они были с «Зенитом» в дни смуты, жили командой и ее историей, тратили свои деньги, время, здоровье. Многие прошли вместе с командой путь от провинциального нищеброда до российского гегемона. Чем ответил «Зенит»? В первый же шторм вычеркнул из своей жизни самую преданную аудиторию.

По Булгакову трусость – самый страшный порок. А уж когда трусость вступает в симбиоз с глупостью, беспринципностью и желанием выслужиться, получается такая антиутопия – пропал дом. Сверху дали указание, а те, что ниже, безропотно подчинились и спустили директиву еще ниже. Так она и докатилась до оператора, монтажера и сммщика, которые, меняя подгузники, сняли, смонтировали и опубликовали, возможно, самые позорные кадры в истории клуба.