Найти тему
Спец ТВ

Повысить программу для ребенка с аутизмом в школе? И другие вопросы с консультационного марафона

По следам консультационного он-лайн марафона недели информирования об аутизме, в котором я участвовала в этот раз, отвечаю на вопросы, которые мне были заданы во время эфира. 

Я рассказывала о том, как организовать обучение детей с РАС в начальной школе. Поделилась конкретным планом, по которому можно строить всю систему, пошагово продумываю каждый пункт. Как только будет ссылка на запись, поделюсь.

На дополнительные вопросы времени было катастрофически мало. Так что, отвечу на оставшиеся тут.

»Будет ли запись, чтобы пересмотреть ещё раз?»

Организаторы обещали, что будет. Как получу ссылку, поделюсь.

»В регулярном классе 3 ребёнка по программе 8.4 + 2 или 3 индивидуала. Нет ли нарушения в комплектовании класса?»

Да, это нарушение. Если это класс с нормотипичными детьми, то

в классе может быть 1 ребёнок по 8.4 при наполняемости класса всего 5 человек!

2 ребёнка с РАС могут быть в классе, если им рекомендован вариант 8.2, да и то при наполнении класса 15 человек.

-2

»Сколько учеников в классе, который я обучаю?»

Я учу класс по АООП НОО вариант 8.4 (для детей с тяжелыми множественными нарушениями развития и РАС). В классе 5 учеников.

»Могу ли я поделиться анкетами, которые я использую в работе с родителями»

Одной уже поделилась в своей статье в журнале «Аутизм и нарушения развития»

И сюда же вопрос:

»Можно ссылку на статью?»

Да, прошлой осенью опубликовали мою статью о коррекции поведения в групповом формате работы. Рассказала там про метод развития самоконтроля у учащихся и дала пошаговую инструкцию. Там же и анкета для родителей для выявления сферы интересов и мотиваторов ребёнка. Ловите ссылку:

https://psyjournals.ru/journals/autdd/archive/2…

Ещё 1 вопрос от родителей.

«Можно ли в процессе обучения перевести ребёнка с программы 8.3 (для детей с РАС и нарушением интеллектуального развития) на программу 8.2 (РАС с задержкой развития)?»

 Если ЦПМПК определило программу 8.3, то у ребёнка присутствует нарушение интеллектуального развития. К сожалению, это состояние необратимое, оно не проходит и не лечится: это связано с повреждением мозга ребёнка. Поэтому, скорее всего, ребёнок продолжит и дальше учиться по этой программе. 

Хотя если у него будут оценки одни 5, то это позволит обратиться за пересмотром варианта программы.

И все-таки, если специалисты, работающие с ребёнком и ЦПМПК рекомендуют ему вариант 8.3, не мучайте его и себя программой 8.2, он будет не успешен и ещё более травмирован психологически. 

Есть хорошая новость: не смотря на программу 8.3, ребёнок в перспективе все равно будет иметь право и возможность учиться в колледже и получать проф образование. 

Так что дайте ему возможность научиться всему, что предлагает программа 8.3, чем остаться и без этих знаний, просидев, ничего не понимая, на программе 8.2.

Я за эффективное обучение ребёнка, которое учитывает особые потребности и особенности усвоения информации.

#spectv  #дети  #рас  #аутизм #дефектолог