Найти тему
МК-Урал Челябинск

Южноуральские эксперты прокомментировали выступление Натальи Котовой

За прошлый год в мегаполисе была проделана большая работа в сфере транспорта и привлечения в регион инвестиций. Об этом, а еще о благоустройстве города, поддержке малого и среднего бизнеса и строительстве новых школ и детских садов поговорили члены «Экспертного клуба Челябинской области».

    Фото: Юлия Боровикова
Фото: Юлия Боровикова

О том, что отчет главы города – важный показатель реализации выстроенных планов, заявил заместитель председателя Челябинской городской Думы Иван Горнов. Он подметил, что в прошлом году в столице Южного Урала существенно снизилась безработица. Он опала до отметки в 0,42%. Это самый низкий показатель за последние четыре года.

Также отмечается социальная направленность бюджета. Эксперт отметил, что в 2022 году проработали все запланированные изменения общественных пространств. Ни один проект не урезали и не свернули. В сложившейся тяжелой экономической ситуации удалось сохранить направление на преображение города.

Рядом стоит тема градостроительства. Важно использовать городскую землю с умом. Она является важным ресурсом, благодаря которому реализуют бизнес-проекты и привлекают в Челябинск инвестиции. Сейчас муниципалитету и депутатскому корпусу очень важно привести правила землепользования в соответствие с генеральным планом развития города. От этого зависит, как будет развиваться Челябинск в ближайшие годы.

Уже сейчас есть результаты развития экономики столицы Южного Урала. Малый и средний бизнес получают поддержку, а нивестпроекты успешно реализуются, сообщает директор агентства инновационного и инвестиционного развития Челябинска Анна Попова.

Она рассказала, что в прошлом году агентство сопровождало 49 проектов. Благодаря поддержке ведомства в Ленинском районе открылся спортивно-оздоровительный центр «Тортуга». На улице Игуменка уже работает дилерский центр по продаже и обслуживанию автомобилей «Сильвер». Уже реализовали проект по строительству автомобильной газовой насосно-компрессорной станции. Позитивные изменения коснулись и владельцев электромобилей. В городе развивается инфраструктура зарядных станций. Сеть точек была создана в Челябинске и расширилась на регион.

Но чтобы привлекать новые инвестиции, необходимо делать городскую среду более комфортной.

«Когда наши инвесторы ведут здесь бизнес, их семьи хотят жить в комфортных условиях», – подчеркивает важность развития инфраструктуры Анна Попова.

С 2020 года агентство инновационного и инвестиционного развития Челябинска проектирует общественные пространства. Для каждого района готовят отдельный проект благоустройства. В Металлургическом районе обустроят сквер на пересечении улиц Калмыкова-Черкасская и пространство возле рынка «Михеевский». В Тракторозаводском районе в порядок приведут сквер по улице Южноуральской. В Центральном сделают инклюзивный сквер на пересечении улиц Володарского, Труда и Клары Цеткин. В Ленинском районе в несколько этапов благоустроят Плодушки. Концепция прогулочной зоны в Калининском районе пока что находится в стадии проекта. Она расположится на улице Братьев Кашириных от Молодогвардейцев до 40-летия Победы. В Курчатовском районе на проспекте Победы сделают пешеходную зону. Работы продолжат вести и в этом году.

Эксперты подметили и речь о проведение в Челябинске «Дорожной революции. Версия 2:0». Сейчас она увеличивает роль общественного транспорта в жизни города. О том, что это напрямую влияет на развитие мегаполиса, сказал представитель АПЭК Андрей Ларов. Он отметил, что в скором времени столицу Южного Урала ждут ограничения на въезд в центр города и появление платных парковок. Люди неизбежно пересядут на общественный транспорт, который должен быть комфортным и удобным.

Эксперт отметил, что за последние два года ситуация в городе сильно изменилась. Тогда Челябинск был переполнен маленькими, старыми и неудобными маршрутками. Сейчас, по словам Андрея Лаврова, их почти не встретить. Он также подчеркнул, что для общественного транспорта нужны выделенки. Они уже есть, но пока что на них заезжают и другие водители. Система должна наладиться в ближайшие годы.

Автор: Павел Лесник