Знаете, кто главный в работе над костюмами к спектаклю?
Конечно, это художник по костюмам)) если он ещё и художник-постановщик по спектаклю это отлично, так как он "видит" всю картинку будущего спектакля целиком. Если художник по костюмам работает в команде с постановщиком, то это работа в команде, но всё равно для мастерских главный это художник по костюмам.
Кстати, у художника по костюмам может быть свой ассистент, может быть свой технолог, но в основном художник работает один.
Уже мастерские обрабатывают полученные от него эскизы. Что значит обрабатывают? Как можно увидеть в нарисованном эскизе тот костюм, который мы получим на сцене? Как понять, из чего состоит костюм? То есть на какие делали можно его разбить или, наоборот, соединить?
Это нужно, во-первых для задачи художника или постановщика (если, например есть быстрое переодевание или фокус), а также для удобства одевания/раздевания и конечно хранения костюмов.
Для начала нужно очень подробно обсудить эскиз, получить подробную информацию какие ткани по названиям или по пластике хочет использовать художник, какие детали важны и на каких нужно сделать акцент, подобрать цвета и выкраски для деталей, обсудить крой, застёжки, крепления.
И это не одна встреча с художником, иногда первое решение, кажущееся правильным меняется при рассмотрении других костюмов.
Также составляется цветовая карта спектакля, то есть цветовые группы, как они будут смотреться на сцене в определенных картинах или в массе.
Ассистент или художник-технолог по костюмам, курирующие выпуск спектакля отслеживаю всю информацию, составляют папку эскизов, в которой собрана вся информация по изготовлению от первых решений до всех изменений, и обязательно фиксируют финальный вариант костюма. Ведь очень многое может измениться в процессе изготовления.
Вы знали про этот этап работы? Или как представляли его? Может увидели незнакомые слова и не знаете, что это значит?) пишите)
До встречи, ваша А💜