Найти тему

Неожиданные результаты потери БПЛА на Румынской базе ВВС США

Оглавление

НАТО в Румынии

Бухарест уже давно рад присутствию на своей территории солдат НАТО. Видя их на улицах, понимают: «Эти ребята прибыли сюда защищать нас от всех возможных противников».

НАТО в Румынии в основном представлено американскими пилотами и сотрудниками аэродромного обслуживания. Днем они редко покидают территорию военного аэродрома. Там у каждого есть своя работа.

Сколько человек в обслуживании оборудования

Особенность распределения деятельности у сотрудников из Соединенных штатов удивляет многих, но для самих американцев не является чем-то особенным. На одного пилота или оператора БПЛА приходится не менее 25-35 технических помощников.

Каждый отвечает только за свои блоки или гайки (болты, саморезы и т.п.). Если какой-нибудь Джон умеет откручивать болты или гайки с резьбой 3/8 ‘’ (‘’ — это значок дюйма, в США не признают метрическую систему, у них в ходу, футы, дюймы, ярды и другие исключительно их размеры), то те же самые крепежные элементы в 7/8 ‘’ будет откручивать и закручивать уже Смит или Уильям. Если отвертка у Билла, то никто не имеет права прикасаться к его инструменту.

Поэтому, когда возникает необходимость проводить техническое обслуживание (ТО) или мелкий ремонт (МР), то вокруг объекта собирается толпа. Каждый ждет своего мгновения, чтобы продемонстрировать свое умение пользоваться своим инструментом. Каждый зарабатывает свою заработную плату, никто не имеет право отбирать её у другого.

При проведении ремонта никто не станет ремонтировать тот или иной блок. Неисправный элемент изымается, а на его место ставится новый. Поломка обычно утилизируется. Если наблюдается системная поломка, тогда утилизированные собирают и отправляют производителю, чтобы изучить причину и устранить.

Свободное время

Когда завершается служба, все свободные от вахты идут отдыхать. Но практика показала, что американским военным отдыхать внутри городков скучно. Они направляются искать приключения на стороне.

В крупные рестораны не ходят. Там есть своя охрана, которая строго следит за дисциплиной. Зато в небольших кафе можно всем присутствующим показать, кто тут какого сорта. Американцы полагают, что только они могут быть первосортными. Поэтому ведут себя часто несдержанно. Но с ними стараются не вступать ни в какие споры — не оправдаешься.

Трагедия

Сравнительно ровные отношения сохранялись более года. Никто не жаловался. Неприятности начались 14 марта 2023 года. В тот день MQ-9 Reaper не вернулся на аэродром. Целая команда обслуживающих бойцов оказалась не занята ничем. Обслуживающий персонал слонялся без дела.

На стоянке, где проводилось ТО и диагностика, вся бригада провела время в ожидании. Когда же им сообщили, что их подопечный нырнул в воды Черного моря, настроение упало у всех. Оператора БПЛА вызвали к руководству, где заставили писать рапорт, в котором с точностью до секунды тот обязан был сообщить о своих действиях и поведении противника, набросившегося на беззащитную птичку.

Разгрузка

К вечеру бойцы оказались в ужасном настроении. Требовалось сбросить напряжение. Поэтому вся бригада технических сотрудников и оператор оказались за пределами базы Кымпия-Турзий (место размещения базы беспилотных аппаратов США). До ближайшей Богаты (небольшой городок, в нескольких километрах от базы ВВС США) добрались легко. Решили провести вечер в Cristabell Caffe. Там много столиков, неплохое меню и музыка от заката до рассвета.

После первых кружек пива захотелось чего-нибудь покрепче. Им объявили трехдневные каникулы (должны предоставить сменный БПЛА), поэтому можно не отграничивать себя. Назавтра никаких работ не предусматривалось.

Печальное настроение нужно было разделить с местными. Разделили. Там в этот вечер развлекалась местная молодежь. Смеялись, кричали и радовались жизни.

Местным не понравилось

Машины скорой помощи не успевали увозить пострадавших. Прибывший наряд полиции побоялся связываться с «защитниками» из-за океана. Был срочно вызван командир из базы ВВС США Кымпия-Турзий. Он сумел с большим трудом построить бойцов, погрузить их в автобус и направить в казарму.

К утру посчитали затраты, которые обязаны вычесть из зарплаты отдыхавших сотрудников аэродрома. Сумма оказалась солидной, около 18 тыс. долларов. Попутно прислали отдельный счет их местной страховой компании. Лечение пострадавших, по предварительной оценке, обойдется немногим более 65 тысяч долларов.

Такую сумму платить отказались. Пусть страховые компании изыщут у себя. Ни один суд не принял иск от страховщиков.

Ответный иск

Двое американцев пожаловались, на поврежденные пальцы. В течение нескольких дней не могли выполнять свои обязанности. Вот тут американская база предоставила ответный иск. Его оплатили без задержек.

Жизнь налаживается

Уже 18 марта доставили новый MQ-9 Reaper. У бойцов снова есть работа.