Найти в Дзене
autumn

МАТЬ ЛУЧШЕ ЗНАЕТ!

Когда Анна получила сообщение от Валентины с настойчивой просьбой о встрече, она была удивлена и несколько заинтригована. С Валентиной Анна была знакома с детства: их семьи жили по соседству и девочки учились в одном классе школы и, естественно, общались, хотя и не дружили близко. По окончании школы Анна поступила на юридический факультет университета, а Валентина закончила колледж управления бизнесом и начала работать в компании по оптовым продажам импортной мебели. В те времена продажи шли успешно, и благодаря своей напористости и энергичности, судя по ее собственным словам, карьера Валентины там складывалась удачно. Во всяком случае, такое впечатление сложилось у Анны, когда они с Валентиной общались на последней встрече одноклассников, других сведений о жизни Валентины у Анны не было, так как соседка почти сразу после школы вышла замуж и переехала жить в другой район.

На той встрече Валентина выражала некоторое высокомерное сочувствие Анне, так как та только начинала свою карьеру в юридической компании и зарплата у нее была невысокая, к тому же Анна была незамужней и бездетной, а у Валентины не только прекрасно шли дела, но к тому времени уже подрастал сын. Такое высокомерие не понравилось Анне, и она постаралась как можно быстрее завершить общение, однако контактами женщины обменялись.

И вот, после нескольких лет молчания, Валентина написала сообщение и настаивает на встрече. Ну что же, почему бы не повидаться. Зная характер Валентины, Анна не сомневалась, что встреча носит чисто деловой характер. Скорее всего, Валентине понадобился юридический совет по бизнесу, помнится, что Валентина хвалилась тогда, что хочет организовать свой бизнес, а Анна как раз специализировалась в оказании юридических услуг для бизнеса. Что ж, почему бы не помочь, а кроме того не найти нового клиента для юридической фирмы, где она работала.

Они встретились в кофейне в родном районе, где когда-то жили обе девочки, и до сих пор проживала Анна. Обменявшись приветствиями и общими фразами, женщины сели за столик и сделали заказ: теперь можно было переходить к делу. Помня предыдущий опыт общения, Анна была не склонна затрагивать в обсуждении карьеру и личную жизнь, хотя ей было чем гордиться, так как за прошедшие годы она достигла успеха в профессии и зарплата ее выросла. С личной жизнью у Анны тоже все было в порядке: через три недели должна была состояться ее свадьба с симпатичным и успешным молодым коллегой.

- Так в чем дело, Валя?

- Ань, я знаю, что ты ожидаешь от меня совсем другого, но мне очень нужен твой совет. Дело в том, что за прошедшее с нашей встречи время многое в моей жизни изменилось: я потеряла работу, потому что продажи упали, в компании провели сокращение, и я под него попала. Нет, я, конечно, нашла работу – я была бы не я, если бы я ее не нашла, – но зарплата оставляет желать лучшего. Я, естественно, буду искать что-то другое, но, боюсь, это будет долго и сложно, а в результате я совсем не уверена. А еще мы разошлись с моим мужем, Виталием.

- Мда, Валь, не повезло. Но, я уверена, что ты сможешь все изменить к лучшему и в работе, и в личной жизни. Но чем я могу тебе помочь?

- Я бы хотела задать тебе вопрос по поводу семейных отношений.

- Но, ты же знаешь, что я не специализировалась на семейном праве, хотя в общих чертах я его изучала в университете.

- Ничего, ты же юрист, я думаю, что ты все же сможешь мне помочь. Ты знаешь, что у меня есть сын, ему уже 6 лет, и теперь я должна растить его одна. Это очень непросто. Вот я и хотела бы, чтобы ты как юрист подсказала мне, как мне сделать так, чтобы прекратить встречи ребенка с отцом, а лучше вообще лишить отца родительских прав. Алименты ведь он все равно должен будет платить и право наследования имущества отца ребенок не потеряет, не так ли?

- Да, будет платить, и право на наследование ребенок сохранит. Но что случилось? Что привело тебя к такому решению, лишить ребенка отца? Он плохо обращается с ребенком? Или не платит алименты?

- Нет, алименты он платит, правда совсем небольшие, так как мы с ним были коллегами и оба потеряли работу при сокращении, и хотя он, как и я, нашел работу, но зарабатывает он меньше меня. И я не могу сказать, что он плохо обращается с ребенком, наоборот, он слишком потакает всем капризам сына. Суд постановил проведение встреч с ребенком через выходные: Виталий сейчас живет от нас отдельно, со своей старой матерью, в ее квартире. Он забирает ребенка к себе, поэтому проконтролировать, что там и как, я не в состоянии, и это обходится мне боком. Например, был случай, когда зимой отец пошел кататься с ребенком со снежной горки, видимо, ребенок промочил ноги, а отец даже не посмотрел, да еще и накормил его мороженым, потом Илья заболел, и я должна была с ним сидеть на больничном целых 10 дней. Я же теряю в заработке! Или летом, они в парке катались на каруселях: поскольку ребенку хотелось кататься без конца, а папочка шел у него на поводу, то они прокатились так раз 10, а потом у ребенка началась рвота, и мне пришлось отпрашиваться на работе и вести его к врачу. И это, не говоря уже о том, чем этот чудо-отец кормит ребенка! Жуть! Неужели непонятно, что такому маленькому ребенку нельзя давать жареную пищу и полуфабрикаты?! И это я еще не касаюсь режима дня! Ребенок совсем не спит днем, поздно ложится вечером, и иногда, если отец объявляет, что он занят, ребенку позволяется смотреть мультики вместо того, чтобы быть на воздухе! Да еще и возвращаясь от отца, Илья постоянно сравнивает пребывание у него и пребывание дома, естественно, в пользу первого, и заявляет, что, как только чуть подрастет, то переедет жить к папе. Еще бы! Там никто ничего не требует, там сплошной праздник, а дома дисциплина и режим. Мне это надоело! Я тащу все на своем горбу, а Виталий вместо помощи, устраивает мне разные пакости, вредя сыну, и мешая мне работать и зарабатывать! Из-за его поведения я должна сидеть на больничном, ходить с ребенком к врачу, теряя заработок, а его жалкие алименты эти потери не компенсируют. Я даже подумывала о том, чтобы отец сидел на больничном вместо меня, но я не могу больного ребенка отправить к отцу, а если это будет происходить в моем доме, то мне после работы еще и порядок там наводить?

- Валя, а ты не пробовала обсудить с Виталием свои претензии к нему и объяснить ситуацию?

- Ань, конечно, пробовала. Он обещает, что это в последний раз, но все повторяется снова и снова! И когда я спрашиваю с него, он отвечает, что не смог удержаться, что сын очень просил, а он любит сына. Я должна положить этому конец! Какой прок от такого мужчины и отца? Мужчина должен содержать своего ребенка, и меня не волнует, как он будет этого добиваться. Он же мужчина! Но он этого не хочет делать. Ну, а раз так, то пусть не путается под ногами – я и сама сына подниму! Я твердо решила, что мне эти встречи с ребенком слишком дорого обходятся, и я хочу, чтобы они прекратились. Что ты мне посоветуешь?

- Валя, я как юрист не вижу оснований для лишения мужчины родительских прав, и причин для прекращения встреч отца с ребенком я тоже не вижу. А как женщина, хотя я и сочувствую тебе, но не считаю правильным лишать общения отца с ребенком только на том основании, что тебя это напрягает, лишает возможности контролировать процесс, и мешает зарабатывать деньги, чтобы достойно растить сына. Ребенку ведь нужны не только еда, одежда, игрушки, но и оба родителя и их любовь к ребенку. Мой тебе совет: потерпи! Дети быстро растут, и, сохранив ребенку отца, ты сделаешь гораздо больше того, что ты сможешь купить на заработанные деньги. И еще. Я хотела тебя спросить: Виталий действительно не способен зарабатывать? Вы же работали вместе, ты должна хорошо знать его, как профессионала.

- Нет, он нормально работал и зарабатывал, но он совсем не пробивной и не умеет себя рекламировать, он подкупал клиентов скорее своей скрупулезностью, точностью расчетов, последовательностью действий.

- Ну, может, тогда это временное явление? Вполне возможно, его достоинства помогут ему найти нормальную работу с приличной зарплатой, и тогда все образуется.

- Ну вот! Я рассчитывала на профессиональную помощь, а получила набор нравоучений! Ты просто не хочешь мне помочь, становясь на сторону этого нерадивого отца! Как ты не поймешь, мать лучше знает, что для ребенка хорошо, а что плохо!

- Извини, Валентина, но я так не считаю и здесь я тебе не могу помочь. Мне кажется, что помочь себе можете только вы с Виталием, разговаривая и обсуждая, а, не стремясь разрубить проблемы одним махом во вред ребенку. Помните, что интересы ребенка должны стоять превыше всего.

- Ладно, я поняла, со стороны, конечно, все просто и легко, а попробуй сама и тогда поймешь, как все сложно.

- Конечно, сложно! А вот и наш заказ!...