Найти в Дзене
Ken is LIFE !

Сугино сенсей и постановка боев в фильме "7 самураев".

Акиру Куросаву изначально привлекал парадокс воина, стремящегося к миру и душевному спокойствию, прикованного к строгому кодексу, определяющему его жизнь и смерть. По его мнению, это легендарное сословие феодальной Японии обладало «лучшими человеческими качествами». Куросава отправил сценариста фильма Хасимото изучать жизнь настоящих самураев, не из чамбары. Однако в распотрошенной бомбардировками послевоенной Японии раскопать можно было лишь самые общеизвестные факты – битвы, междоусобицы, самоубийства и т.п. Никаких бытовых подробностей. С практической точки зрения самураи оставались загадкой. Хасимото вернулся с неутешительными новостями, которые Куросава, как обычно, воспринял тяжело. «Он очень разозлился. Он три месяца ждал». Это была первая из многих проволочек. И первый из многих приступов ярости. Но Куросава не собирался сдаваться. Зная слабость режиссера, Хасимото предложил изучать самураев с точки зрения боевых искусств. «Я написал рассказ, тогда в нем было восемь героев, но

Акиру Куросаву изначально привлекал парадокс воина, стремящегося к миру и душевному спокойствию, прикованного к строгому кодексу, определяющему его жизнь и смерть. По его мнению, это легендарное сословие феодальной Японии обладало «лучшими человеческими качествами». Куросава отправил сценариста фильма Хасимото изучать жизнь настоящих самураев, не из чамбары. Однако в распотрошенной бомбардировками послевоенной Японии раскопать можно было лишь самые общеизвестные факты – битвы, междоусобицы, самоубийства и т.п. Никаких бытовых подробностей. С практической точки зрения самураи оставались загадкой. Хасимото вернулся с неутешительными новостями, которые Куросава, как обычно, воспринял тяжело. «Он очень разозлился. Он три месяца ждал». Это была первая из многих проволочек. И первый из многих приступов ярости. Но Куросава не собирался сдаваться. Зная слабость режиссера, Хасимото предложил изучать самураев с точки зрения боевых искусств.

-2

«Я написал рассказ, тогда в нем было восемь героев, но он был плохим», – признает писатель. Куросава рассказ забраковал. На нужную историю наткнулся сам режиссер. Среди груды собранных материалов обнаружилась статья о крестьянах, которые наняли самураев для защиты своей деревни от разбойников. Это было то, что он искал – исторически достоверный сюжет, непохожий на мифы поп-культуры. «В этом смысле каждый самурай из фильма – реальное лицо», – хвастается Хасимото.

-3

Также неоходимо было разыскать мастера боевых искусств в качестве инструктора и постановщика боев. Куросава обратился за этим в Министерство образования, которое передало его запрос более профильному Сообществу поддержки классических боевых искусств. Бли рекомендованы двое- Дзюндзо Сасамори и Ёсио Сугино. Вскоре произошла их встреча с режиссером и несколькими основными актерами, и Куросава рассказал о будущем фильме - о том, что сюжет очень простой: крестьяне всей деревней нанимают семерых самураев, чтобы те защитили их от разбойников; и что в фильме нужны захватывающие и реалистичные поединки с присущим тому времени вооружением. Оба сенсея согласились помогать Куросаве. Однако, Сасамори совсем недолго пришлось работать над фильмом, поскольку Министерство образования отрядило его в Европу. Сасамори утешил Куросаву: "Вам незачем волноваться, Сугино- сан может обучить всему, от копьев или иаи до айкидо, так что вы попали в хорошие руки." Куросава прислушался к этим словам Сасамори и не стал искать ему замены. Так Сугино сенсей остался единственным инструктором боевых искусств в фильме "Семь самураев" (правда, у него был ассистент - его ученик Сумие Исибаси.)

-4

Сугино сенсей обучал актеров базовым движениям Катори Синто-рю и, естественно, правильному обращению с оружием. Особенно сильно "досталось" Сейдзи Миягути, исполнителю роли мастера меча Кюдзо - прототипом этого персонажа был Мусаси Миямото кторого впоследствии снимет Хироси Инагакэ , и на экране все должно было выглядеть соответствующим образом, а Миягути между тем ни разу в своей жизни не брал меча в руки. Так что мастерство Кюдзо было достигнуто совместными усилиями - Миягути, Куросавы и, конечно, Сугино сенсея.

-5

Сугино- сан же и занимался постановкой поединков в фильме. Кроме того, Куросава обратил внимание на походку сенсея и вообще его манеру двигаться. Конечно, самураи эпохи Сэнгоку, не расстававшиеся с мечом и всю жизнь занимавшиеся боевыми искусствами, должны были двигаться совсем не так, как крестьяне той же эпохи и, конечно, совсем не так, как актеры двадцатого века. Поэтому для большей аутентичности Куросава велелактерам копировать движения Сугино сенсея, который все-таки из всех присутствующих был, так сказать, ближе всех к самураям. Таким образом, получилось, что Сугино сенсей помог и не только с непосредственно боями но и с общим восприятием фильма . Стоит заметить, что сам Акира сан происходил из старого самурайского рода , а его отец непосредственно преподавал кендо. Всумме мы можем насладиться именно шедевром обладающим качеством машины времени- перенестись в эпоху Сэнгоку.