Найти в Дзене

Общественный транспорт в Испании и Франции

Сейчас пошла вторая неделя в Белграде, и глядя на здешние трамваи, захотелось написать про транспорт в Испании (и немножко Франции). Там мы пользовались метро, канатной дорогой, автобусом, междугородней электричкой и скоростным поездом. Метро Метро было в Малаге, да, представьте себе, целых две длинные ветки метро в городе населением около полумиллиона человек. Стоимость одной поездки 1 евро 40 центов, если покупать одну поездку на бумажной карточке. Если заводить пластиковую, как я поняла, будет дешевле - 1 евро 20 центов. Открыто в 2014 году, поэтому имеет все приметы современного транспорта, в первую очередь актуальную для нас безбарьерность и лифты на всех участках спуска/подъёма. Там Гришка стал фанатом лифтов, очень полюбил на них кататься почему-то. Там в метро мы проехались лишь пару раз. Любовь к лифтам крепла и в Барселоне. Метро там в целом неплохое, но уже видавшее виды. Станций довольно много, есть более новые, есть более старые, не очень чисто везде. Лифты есть почти н
Оглавление

Сейчас пошла вторая неделя в Белграде, и глядя на здешние трамваи, захотелось написать про транспорт в Испании (и немножко Франции). Там мы пользовались метро, канатной дорогой, автобусом, междугородней электричкой и скоростным поездом.

Метро

Метро было в Малаге, да, представьте себе, целых две длинные ветки метро в городе населением около полумиллиона человек. Стоимость одной поездки 1 евро 40 центов, если покупать одну поездку на бумажной карточке. Если заводить пластиковую, как я поняла, будет дешевле - 1 евро 20 центов. Открыто в 2014 году, поэтому имеет все приметы современного транспорта, в первую очередь актуальную для нас безбарьерность и лифты на всех участках спуска/подъёма.

Схема Метро Малаги
Схема Метро Малаги

Там Гришка стал фанатом лифтов, очень полюбил на них кататься почему-то. Там в метро мы проехались лишь пару раз.

Любовь к лифтам крепла и в Барселоне. Метро там в целом неплохое, но уже видавшее виды. Станций довольно много, есть более новые, есть более старые, не очень чисто везде. Лифты есть почти на всех станциях, что мы посещали. Гришка был в восторге, а мы порой зажимали носы, от типичных "лифтовых" ароматов, если вы понимаете о чем я.

Мы брали семейную карточку стоимостью 10 евро, на ней 8 поездок, получается 1.25 евро за поездку - очень даже неплохо в сравнении с Малагой, где метро хоть и новое, но покрытие не сравнимо.

На одной из станций живая музыка
На одной из станций живая музыка
Схема метро
Схема метро

Что очень понравилось в метро Барселоны - это то, что на нем можно доехать в аэропорт. Нужно купить специальный билет (что-то около 5 евро), и даже если его не купил на входе, можно купить уже на выходе из метро. От нашей станции Диагональ мы сделали одну пересадку и ехали до нашего терминала Т2 около 20 минут. Там две остановки для двух терминалов: Т2 и Т1, второй терминал чуть поближе.

Ещё интересная фишка метро Барселоны: в него входит небольшой фуникулер. Он ведёт на гору Монтжуик, которую мы посетили в наш бонусный пересадочный день.

Фото в фуникулере я почему-то не сделала, но это совершенно обычный современный короткий поезд или длинный трамвай, который двигается по наклонной поверхности, то есть рельсы расположены под довольно сильным уклоном.

С фуникулером часто путают канатную дорогу, о ней расскажу чуть позже.

Отдельного упоминания заслуживает метро Тулузы, оно там автоматическое, то бишь беспилотное, ни в первом, ни в последнем вагоне в кабине никого нет. На станции есть стена с воротами, как в питерском метро на некоторых станциях. Поезд прибывает, останавливается около этих ворот, и все автоматически открываются, удобно. На всех станциях есть лифты, вся территория и объекты метро чистые, в хорошем состоянии. Стоимость почти идентична барселонскому метро - 12 евро за семейную карточку на 10 поездок.

К сожалению, в суматохе не сделали фотографий.

Канатная дорога (телеферик)

В Испании мы посетили ровно одну - на гору Монтжуик в Барселоне, стоила она прилично - 15 евро с человека в обе стороны. Но она классная! Длинная, с прекрасными видами.

Мы обратили внимание на то, как туда садятся люди: никто не набивается в кабинки до отказа. К нам троим, например, ни разу никто не подсаживался, даже на промежуточной станции, где пости не бывает уже пустых кабинок. То ли это вид Гришки так на всех действовал, то ли национальные особенности. В Роза Хутор, для сравнения, даже когда не было очереди на канатку, к нам (даже 4 взрослым) так и норовили подсесть, а порой даже работники канатки утрамбовывали людей, мол, надо обязательно по 6 человек. Мне кажется, что в Европе всё же больше уважения к личному пространству. Даже в другие кабинки на Монтжуике в основном садились компаниями: кто с кем пришёл, с тем и едет, без посторонних, подождать-то всего 5 лишних секунд до следующей пустой кабинки.

Я на телеферике
Я на телеферике

Автобус

На автобусе нам довелось поездить в Малаге и в Барселоне. В целом, отличий между автобусами в этих городах почти нет. Они современные, большие, с одним или двумя местами для колясок: детских или инвалидных. Билет стоит тоже около 1 евро 40 центов, купить можно у водителя, даже карточкой. Есть электронное табло со следущей остановкой. Довольно удобно всё сделано, для людей. С ребёнком нам всегда место уступали, если было битком.

Гришка в автобусе
Гришка в автобусе
Мне с Гришкой уступили инвалидные места
Мне с Гришкой уступили инвалидные места

Электрички

В Европе для ж/д сообщения принято много аббревиатур: TGV, RER, TER, а также есть различные названия перевозчиков: Renfe, inOui, можно голову сломать. Поэтому электричкой будем считать нескоростные поезда с частыми остановками на короткие расстояния внутри одной страны, куда билеты продаются без указания мест. Таких у нас было две: одна из Барселоны в Ситжес и обратно, в Испании, а вторая - из Нарбонны в Тулузу.

Из Барселоны в Ситжес у нас был попадос, когда ехали из Барселоны, потому что в тот день был ретро-автопробег, и толпы людей ломанулись на электричке в Ситжес, нам пришлось ехать стоя, благо, недолго, около получаса. Электричка довольно обычная, современная, но без изысков. Снаружи исписанная граффити, как почти все электрички в пригородах Барселоны.

Гриша в электричке в Испании
Гриша в электричке в Испании

А электричка во Франции была покруче и почище. С ней связана история нашего заточения на вокзале Нарбонны.

У нас был сначала скоростной поезд из Барселоны (с местами в первом классе), потом пересадка полчаса в Нарбонне, далее электричка без мест в Тулузу. Но когда мы сошли со скоростного поезда, и оставалось минут 10 для пересадки (поезд опоздал), мы не увидели нашу электричку ни на одном пути на вокзале. Ваня спросил девушку в переходе про эту электричку, она посмотрела по номеру в телефоне и ответила, что та отменена. Мы пошли в задние вокзала, там нам подтвердили эту информацию. Оказалось, что из-за забастовок много электричек отменены, предлагалось либо ехать 4 часа на автобусе. Либо ждать 2 часа следующего поезда. Мы выбрали второе, потому что поезд идёт меньше 2 часов.

Ожидание в Нарбонне
Ожидание в Нарбонне
Вокзал в Нарбонне
Вокзал в Нарбонне
Электричка из Нарбонны в Тулузу
Электричка из Нарбонны в Тулузу
Туалет в электричке (в поездах похожие)
Туалет в электричке (в поездах похожие)

В итоге добрались хорошо, но заминка подпортила настроение.

Поезд

Скоростным поездом inOui мы проехали из Барселоны в Нарбонну. Взяли первый класс, чтобы сидеть рядом без посторонних. Поезд двухэтажный (мы были на первом), довольно комфортный, кресла удобные, есть бесплатный wi-fi.

Поезд снаружи
Поезд снаружи
Гришка расселся
Гришка расселся
Вид из поезда
Вид из поезда
Почти что заставка Windows XP
Почти что заставка Windows XP

Ещё два поезда у нас были направлением Тулуза-Нарбонна и Нарбонна-Барселона, когда возвращались в Барселону, чтобы оттуда улететь в Белград.

На оба поезда у нас были куплены места в первом классе. На первом мест прям рядом не было, но нам позволили поменяться при посадке. Сидели с Ваней лицом к лицу со столиком. Гришка перемещался между нашими сидениями.

Столик складной
Столик складной
Опять красивые виды
Опять красивые виды

Этот поезд был функциональным, удобным, но не шикарным. Многие попутчики ели, потому что в вагоне было много мест со столиками, или наоборот, в этот вагон с большим количеством столиков сели те, кому ехать долго и надо перекусить.

Следующий поезд - из Нарбонны в Барселону - был такой же классный, как и тот, что ранее вёз нас в противоположном направлении.

Билеты между Барселоной и Тулузой обошлись нам оба раза в диапазоне 300-400 евро за двоих взрослых, Гришка везде ездил бесплатно.

В скоростном поезде на Барселону.
В скоростном поезде на Барселону.

Как следствие поездок на всех этих видах транспорта, Гришка выучил слова "ту-ту" (поезд) и "ато" (автобус).