«Я из Молдавия прибыть, трындец Нью-Йорку приносить»
И вот совсем неудивительно, что сиквел я помню ничуть не лучше оригинала…ну разве что имя главгада, восточноевропейского князя Виго, как-то ассоциативно закрепилось, я даже кажется в качестве никнейма его одно время использовал… или это было связано с исполнителем роли Арагорна в эпике от ПиДжея? В общем, взявшись пересматривать, обнаружил что и здесь никаких тёплых, детских впечатлений не выкопалось, хотя стало понятно, почему я в событиях дилогии регулярно путался… сейчас и вам всё расскажу.
С событий первого фильма и впрямь прошло пять лет, как и в реальности — Охотники всё-таки оказались вне закона и огребли кучу исков по причинению вреда имуществу города. Рей и Метьюс конечно пытаются зарабатывать в качестве аниматоров на детских праздниках, но в целом команда развалилась благополучно. Спенглер вернулся к научной деятельности, а Венкман ведёт какую-то идиотскую передачу со всякими там комнатными ясновидцами. Впрочем, какая-то всё-таки нездоровая ерунда творится вокруг — вон, у Даны коляска с ребенком внезапно с полной осознанностью дела куда-то порулила по улицам города. Дана? Ребёнок? А, да, с Питером у них не заладилось, мадам вышла замуж за коллегу по оркестру, и успела развестись. Связываться с бывшим молодой мамаше неохота, но специалистов по паранормальщине в городе не так то и много — выбор какой?
Позже потихоньку начинает выясняться, что внезапный всплеск паранормальщины связан одновременно с накоплением негативной энергии под городом и завозом странной картины с портретом какого очередного карпатского Отодракулы. Ну и опять без участия бабёхи никуда, теперь злу нужен ребёнок Даны, чтобы воплотиться, ну и сама она, как трофей, достанется мутному чеху или поляку, кто их там вообще разберёт. Только вот Венкман не хочет свою даму сердца опять терять, он и к ребёнку-то прикипеть успел за половину хронометража кинохи.
Давайте вот на чём остановимся — персонажи, которым в оригинале не особо-то прописывали характеры, тут получили чуть больше глубины. А для чего? Ну, например для того чтобы показать, какой Венкман невероятный дятел, прям из палаты мер и весов. И что самое странное — нам пытаются вдолбить что он при всей своей самовлюблённости и инфантильности напополам с задатками афериста — парень хороший. Его вот Дана зачем-то без особых вопросов назад принимает, видимо дело в непрошибаемой наглости. Не очень ясно и то, почему Джанин (секретарша охотников) переключает своё внимание с Игона на дуроватого бухгалтера-задрота из первой части. Хотя, да, юморок тут стал внятнее и определённо злее.
Проблема вся в том, что фильм пользуется ровно тем же алгоритмом что и первая часть, буквально ничего в нём не меняя. А ещё, то ли дело в переводе, то ли реально об этом как-то забыли — охотники удивляются, откуда в канализациях столько эктоплазмы. Пацаны — пять лет назад у вас хранилище разворотило при помощи тупорылых сэсовцев, или с упаковыванием Гозера в ловушку всё внезапно само пропало? Нет, тут в принципе можно уже и 7 из 10 ставить — смотрится проект явно бодрее и веселее. Опять же, вот вся эта тематика с детьми — она очень на любителя. Но Райтман много чего подобного в 80-90-х наснимать успел, при участи аж целого Арни, например.
Ввиду отъезда хэштегов на починку, предлагаю, например, закинуть стольничек вечнодеревянных, если обзор понравился. Ну или лайк поставить - что тоже нефигово.