М.: Наука 1965 г. стр. 18-19:
"Первоначально цели обучения в шумерской школе были, так сказать, чисто профессиональными, то есть школа должна была готовить писцов, необходимых в хозяйственной и административной жизни страны, главным образом для дворцов и храмов".
"Но по мере развития сети школ, а также по мере расширения учебных программ школы постепенно становятся очагами шумерской культуры и знания. В них формировался тип универсального "ученого" - специалиста по всем существовавшим в ту эпоху разделам знания: богословию, ботанике, зоологии, минералогии, географии, математике, грамматике и лингвистике, причем нередко эти ученые обогащали знания своей эпохи". "В отличие от современных учебных заведений шумерские школы были своеобразными литературными центрами. Здесь не только изучали и переписывали литературные памятники прошлого, но и создавали новые произведения".
Считается, что именно шумеры первыми изобрели письменность, обогнав в этом достижении даже прославленных древних египтян. В книге Сэмюэля Крамера описаны и другие достижения этой цивилизации, но это самое великое. Мы мало что знаем о людях неолита, первых городах и поселениях, потому что люди той эпохи писать не умели и о самих себе ничего не рассказали. Можно сказать, это и есть настоящая смерть. Зато память о древнем народе шумеров пережила шесть тысяч лет. А сегодня именно их способ восприятия информации получил новое применение: наши смартфоны и планшеты примерно тех же размеров и так же держатся в руках, разве что стилусом для письма мы пользуемся реже.