Найти в Дзене
PRIORA DAILY

Полезная доработка КПА на Ладе Приоре

Здравствуйте! В данной статье, я разберу полезную доработку КПА (клапан продувки адсорбера), которая позволит вам сэкономить деньги на новом и увеличить ресурс текущего.  Начнем как обычно с теории, что такое адсорбер в целом и зачем нужен КПА?  Адсорбер представляет собой целую систему улавливания паров бензина, сама система включает в себя такие элементы как: адсорбер (как фильтрующий элемент) обозначенный цифрой 10, КПА обозначенный цифрой 4 и сепаратор обозначенный цифрой 21.  Такая система нужна не только для того, чтобы защитить окружающую среду от загрязнений, а так же и для того, что бы пары бензина дожигались в двигателе.  Как это работает? Очень просто, в самом адсорбере насыпана мелкая угольная крошка, которая способствует накоплению паров, далее они поступают по патрубку к КПА, который соединен с ДП (дросссельный патрубок), именно КПА на основании прошивки регулирует подачу паров на дожиг, сепаратор нужен для того, чтобы пары конденсировались (превращались в жидкость) и в

Здравствуйте! В данной статье, я разберу полезную доработку КПА (клапан продувки адсорбера), которая позволит вам сэкономить деньги на новом и увеличить ресурс текущего. 

Клапан продувки адсорбера
Клапан продувки адсорбера

Начнем как обычно с теории, что такое адсорбер в целом и зачем нужен КПА? 

Адсорбер представляет собой целую систему улавливания паров бензина, сама система включает в себя такие элементы как: адсорбер (как фильтрующий элемент) обозначенный цифрой 10, КПА обозначенный цифрой 4 и сепаратор обозначенный цифрой 21

Схема системы улавливания паров
Схема системы улавливания паров

Такая система нужна не только для того, чтобы защитить окружающую среду от загрязнений, а так же и для того, что бы пары бензина дожигались в двигателе. 

Как это работает? Очень просто, в самом адсорбере насыпана мелкая угольная крошка, которая способствует накоплению паров, далее они поступают по патрубку к КПА, который соединен с ДП (дросссельный патрубок), именно КПА на основании прошивки регулирует подачу паров на дожиг, сепаратор нужен для того, чтобы пары конденсировались (превращались в жидкость) и возвращались назад в бак. 

Что будет, если КПА вышел из строя? 

  1. Если КПА залип в открытом состоянии, то у вас будет повышенный расход, ХХ останется неизменным. 
  2. Если КПА залип в закрытом состоянии, то у вас упадет динамика, нарушится. ХХ, а так же появится избыточное давление в баке (когда откручиваете крышку будет *пшик*». 

Каковы же причины выхода из строя КПА?

Первая и вполне очевидная причина, это ресурс самого КПА, вторая его засорение мелким углем из самого адсорбера. 

Чтобы решить эту проблему, нужно удостоверится в работоспособности самого КПА, делается это следующим образом:

  1. Снять КПА (отсоединить провод и две трубки). 
  2. Дунуть во впускное отверстие (куда подсоединятся трубка с адсорбера). 
  3. Подать напряжение на КПА с аккумулятора (должен щелкнуть). 

Если без питания не продувается, а при подаче воздух проходит, значит КПА находится в исправном состоянии, если же в обоих случаях он не продувается, то его следует заменить. 

Теперь о самой доработке. Чтобы увеличить ресурс и сэкономить ~700₽, нам необходимо купить карбюраторный фильтр (стоит ~120₽) и внедрить его где-то в середину трубки приходящей с адсорбера, таким образом, КПА будет засорятся куда меньше, ведь различный мусор будет оставаться в этом фильтре. 

Моя реализация
Моя реализация

Спасибо за прочтение статьи, если у вас есть вопросы, то вы можете задать их здесь, либо в Телеграмме.

Ровных дорог!