Найти в Дзене
silno.residence

Юмор и искусство: Сергей Рожин и культура мемологии

Анастасия Бувай арт-менеджер арт-резиденции «Сильно» взяла интервью у человека, без которого не видит юмор в искусстве - Сергей Рожин автор канала «Рабы Малевича» Расскажи про себя и про свой творческий путь, как пришел к созданию паблика? Я родился в 1988 в городе Екатеринбурге, выучился на инженера технолога УГТУ УПИ кафедры ТХОМ. Ненавидел всем сердцем современное искусства, пока не стал его критиковать в своих работах, и тогда я его понял лучше. И как в классических боевиках сначала ты не ненавидишь одного из персонажей, а потом в него влюбляешься и хочешь его защитить и проникаешься им, также я проникся этим искусством хоть и не люблю некоторых представителей, но учусь, данного жанра но делюсь со зрителем тем что люблю и открываю для себя сам. В 20 лет была первая выставка в музее современного искусства ГСЦИ. Успел выставиться неоднократно в Европе. Сделал около 40 выставок или больше… В 2017 я сильно влюбился и женился. Приехал в Москву, и нужно было все начинать с нуля, я подум

Анастасия Бувай арт-менеджер арт-резиденции «Сильно» взяла интервью у человека, без которого не видит юмор в искусстве - Сергей Рожин автор канала «Рабы Малевича»

Расскажи про себя и про свой творческий путь, как пришел к созданию паблика?

Я родился в 1988 в городе Екатеринбурге, выучился на инженера технолога УГТУ УПИ кафедры ТХОМ.

Ненавидел всем сердцем современное искусства, пока не стал его критиковать в своих работах, и тогда я его понял лучше. И как в классических боевиках сначала ты не ненавидишь одного из персонажей, а потом в него влюбляешься и хочешь его защитить и проникаешься им, также я проникся этим искусством хоть и не люблю некоторых представителей, но учусь, данного жанра но делюсь со зрителем тем что люблю и открываю для себя сам. В 20 лет была первая выставка в музее современного искусства ГСЦИ. Успел выставиться неоднократно в Европе. Сделал около 40 выставок или больше…

В 2017 я сильно влюбился и женился. Приехал в Москву, и нужно было все начинать с нуля, я подумал, что я не хочу участвовать в этой мясорубке под названием «нужно получить связи»

И я пошел работать на стройку, параллельно с этим разговаривал с московским бомондом, и наверное, хороший критический разбор того, что я себе представляю, дал мне понять в каком направлении мне нужно двигаться дальше, а именно я понял, что данная ниша в  СНГ, которую я сейчас представляю, была абсолютно пустой.

И за это время успел заметить, что в интернете появилось множество пабликов, где на одних каналах очень скучным языком люди разговаривают про современное искусство, что обычному человеку это будет не понять, и множество каналов, которые занимаются пропагандой ненависти к современному искусству - ксенофобией, а так как у меня за плечами был большой опыт, мне было, что сказать, и я решил попробовать создать канал, который будет прописан Уральским вайбом душевности. 

Самое главное, что я понял что зритель нуждается в помощи и поддержке. И сегодня я не бросаю современное искусство и пытаюсь помогать тем, кто идёт навстречу, задаёт вопросы и посылаю тех, кто тратит время на пустые споры, и изучаю их паттерны поведения.

Вот на этой лекции я более подробно их исследовал

Почему именно мемы являются самым сильным инструментом влияния на аудиторию?

Потому что мем в его понимании требует контекста, без понимания знания контекста, как и современном искусстве, человеку будет не понятно о чем идет речь и «куда смеяться»

Как ты думаешь почему юмор и искусство неразрывно связаны?  

Остроумие - это признак ума! Если хочешь проверить человека на чувство юмора, и он не понял твои шутки, то тут только два варианта: или он не знает контекста, или он плохо соображает. Не зря Барон Менхаузен говорил : «Улыбайтесь….»

Ты часто говоришь, что твой юмор мало кто понимает? Почему так происходит, как ты думаешь?

«Мой юмор мало кто понимает»- в этой фразе я закладываю самоироничный момент, а также момент того, когда шутка похоже на современное искусство или того, чтобы её понять нужно знать контекст.

У тебя есть какая то схема для создания «зафорсенгого» мем-материала? Были ли у тебя такие?

Иногда бывает, что просто есть временная ситуация,которая повторяется только один раз, и иногда можно на этом хорошо славить хайпа. Но я такие не люблю делать, я больше люблю делать многогранные Мемы, которые сами себя воспроизводят из-за того,что в них есть множество слоев, которые не видны зрителю, то есть, для меня это не просто шутка, а художественное высказывание, которое работает по принципу стрит-арт)

-2

Как ты думаешь почему многие воруют твои посты к себе? Хоть твой юмор,по твоему мнению, специфический, почему многие его применяют себе?

В большинстве случаев, если мы говорим про просто репосты или моменты того, что люди это берут и это нормально, потому что мем живёт своей жизнью, и после моей смерти он будет жить дальше, если он прижился в обществе.

Если воруют, значит, не смогли сделать лучше, чем у меня, а другой момент говорит о том, что часто воруют мои, чтобы получать больше лайков, не создавая свой продукт.

Но так или иначе, я не должен об этом думать - это наоборот хорошо, что идёт такое тотальное распространение. Таким образом, люди, сами того не подозревая, заражают себя современным искусством)

Ты разграничиваешь юмор по жанрам для искусства? И какой жанр юмора в искусстве самый популярный?

Нет, я не разграничиваю, по той причине,что тогда мем будет ограничен одним жанром и будет замкнут. Поэтому я выбрал экспериментальный юмор. Наверное самый популярный в искусстве, где высмеивают современное искусство и какой «художник тупой, рисует мазню», а вот самый не популярный жанр это когда все наоборот и «зритель тупой»)

Что такое мемология? Юмор это искусство? Почему ты так думаешь?

В моём случае - это инструмент, при помощи которого я занимаюсь медиаторством в современном искусстве и в обществе.

Юмор довольно сильное оружие, которое может дать возможность посмотреть под другим углом на ситуацию, потому что человек, который не любит или злиться на современное искусство может посмеяться над ситуацией и найти для себя то, чего раньше не замечал и, может быть, для него это будет новым поводом пересмотреть свою позицию, конечно, не все будут спасены, не всем это нужно, потому что я ничего не делаю, я просто понял что нужно соблюдать баланс.

Вся эта ситуация мне напоминает одну сцену из фильма “Чужие среди нас»(1988)

-3

Где главный герой пытается дать возможность увидеть мир своими глазами, а не стереотипами что ему навязали.

В этом фильме второстепенный персонаж сопротивляется, и даже происходит драка, но после этого он уже не может быть прежним, тоже самое произошло со мной, я пытаюсь объяснить людям, но не сильно давить на них дать возможность самостоятельно к этому придти.

Т.к чем больше подписчиков у меня появляется, тем меньше у меня сил каждому это говорить по отдельности.

Поэтому мем для меня стал универсальным способом диалога со зрителем через призму юмора.