Свой гастрономический сет бренд-шеф владивостокского ресторана Zuma Егор Анисимов представил в ресторане «Парус», совместно с командой заведения. У гостей был двойной повод для радости: помимо первого в Хабаровске нейро-гастро-сета представилась возможность оценить еще и обновленный интерьер локации. Презентация проекта от именитого заведения проходила на стыке гастрономии и современного искусства, созданного уникальной коллаборацией шеф-повара, нейрохудожника и искусственного интеллекта.
- Это будут знакомые вам продукты, но прочтены они будут по другому, - оставил интригу Егор Анисимов, бренд-шеф ресторана ZUMA.
Уже на входе в ресторан картины, нарисованные нейросетью, задавали тон и служили предвестниками того, что ужин будет проходить в необычном формате. Егор Анисимов воплощал идею своего сета 9 месяцев, что можно сравнить с вынашиванием ребенка. Первый нейро-сет Pacific Diffusion бренд-шеф презентовал в Москве, а теперь привез его и к нам.
Каждую из семи подач сета сопровождали необычные рисунки, созданные нейросетью, под руководством художника Вячеслава Фурашова.
Перед каждым блюдом гостям показывали определенную открытку с картиной, которая создавалась именно под эту подачу. На обратной стороне было описание, которое задавали нейросети для создания коллаборации «блюдо-картина».
- ОСЕЁ. Большие волны не улегшегося еще шторма, в воздухе висят брызги воды, камни на берегу утопают в морской пене, ракушки - как попкорн океана, - гласило в описании рисунка для нейросети.
Так, дегустируя, можно было прочувствовать вдохновение шеф повара.
Перед каждой подачей гостям давали рекомендации, как именно лучше распробовать вкус блюда. Сначала нужно попробовать все ингредиенты по отдельности, чтобы раскрыть вкус каждого из них, а затем смешать все воедино, чтобы ощутить диффузию ингредиентов: пересечение и объединение структур, температур и вкусов.
- Ощущения, будто я в детстве плаваю в море, и, выныривая, ощущаю во рту знакомый вкус. Вкус соленого моря, который ассоциируется с беззаботным детским возрастом и счастьем, - поделился впечатлениями от блюда Иван, гость мероприятия
В создании сета бренд-шеф вдохновлялся Дальним Востоком, а темой мероприятия стало сближении двух дальневосточных городов. Это легко прослеживалось в сетах.
Сначала были представлены морские позиции, богатства Приморского края: устрица Люмьер под морской пеной из лемонграсса, гребешок и всемозможные виды рыбы, приготовленные в различных технологиях. Все в необычной подаче и с изысканными сочетаниями.
В одном из блюд присутствовало даже золото, в специальной японской приправе «Шичими Тогараши», затем гостей «перенесли» в тайгу, где уже предлагали распробовать стейк из косули с можжевеловым соусом демиграс.
Кульминацией ужина была последняя подача - десерт. Он особенно восхитил гостей вечера. Мороженое из гребешка, апельсиновая панна-котта и Мантия юдзу-мармелада. Все это в раковине тюлипного теста с вакаме.
В конце гастро-нейро-сэта Егор Анисимов поблагодарил команду ресторана «Парус», сказав, что без ребят ничего бы не получилось. Гости, в свою очередь, попросили готовить теперь такие блюда и на завтраки.
Напомним, узнать о кафе и ресторанах, недавно открывшихся в нашем городе, а также вместе с профессиональными поварами устроим для читателей мастер-классы по приготовлению множества блюд вы можете с нашей специальной рубрике «Гид по вкусу».
Ольга Деркач, новости Хабаровска на DVhab.ru
Фото Ивана Ерохина