Найти тему

МАДЕМУАЗЕЛЬ КУ КУ

Отсыл к персонажу из фильма «Безымянная звезда» не вполне.

Но все-таки

Женщина должна быть женщиной. Носить тоненький ридикюль, листать Ремарка на скамье в аллее, вкушать еду тонко, полунамеками и в очень небольших количествах - как птичка. А еще у нее должно быть кружевное белье, какой-нибудь пёсик, плетеная лампа над столом, послушные дети и состоятельный муж. Описывать дом, быт и отдых не буду. А то уйду далеко, а хочу коротко, но ёмко, как Слава Сэ. Мне до его высот как до космоса, но я не теряю надежды.

Так вот, из перечисленного списка не имею ничего. Разве что детей, но не послушных - а выросших, живущих далеко и потому попадающих в хорошую категорию. Ридикюль и белье дело наживное, можно с натяжкой сказать, что найдется. Ремарк есть, скамеек в Донецке хватает, но я выкраивала время на чтение только на предыдущей работе. Диспетчером сутки через трое было самое то, я так много прочитала книг в этот недлинный период, что даже "Отцы и дети" понравились. Я доросла до любви и понимания Базарова, а в школе не лезло. С мужем полный провал. Но он таки был - дети же просто так не получились бы. Воспитание всех троих слишком тяжелой ношей лежало на моих плечах, я о себе совершенно позабыла. Вот оттуда и результат. Себя нелюбимую стала доделывать невероятно поздно, запоздало разобравшись в своих детских комплексах. Полюбила себя, когда нашла на это время... Даже читать странно. В детстве меня этому не учили. В детстве мы о родине думали чаще, чем о себе. Ну вот такое детство. Как лето в анекдоте, когда северную девочку спрашивают- как она провела лето, а она отвечает- каталась на санках, на лыжах. А в ответ на удивление спрашивающих говорит: ну вот такое хреновое лето.

Детство было хорошим все равно. А вот ко взрослой жизни я была готова только местами. Готовкой, уборкой, но точно не самодостаточностью. Поэтому к возрасту акме имеем престранный результат:

Женщина ставит кастрюльку с картошкой в мундирах, пьет кофе, а вода из кастрюльки выкипает. Весело высыпается слегка подугленная картошечка к ивасям. Смешно ей! Она смеется, будто ей пятнадцать, а картошка у нее как из костра. Это разве не чудо?

Падает на пол и разбивается стеклянная крышка кастрюльки, разлетаясь на миллион осколков. Женщина, хохоча, сметает все на лопаточку, а саму кастрюленцию выносит к мусорному контейнеру, чтобы ее забрали те, кому она будет дорога и без крышки. Ввиду того, что весь набор безнадежно испорчен прожаркой взамен кипячения. Ну как можно объяснить, что у всех - отпаяны днища и отщёлкнуты ручки? Это так смешно, но вполне реально - когда выкипает вода, кастрюля превращается в сковородку. И без масла.

Довольная странная женщина идет и покупает новую кастрюлю. При этом смеется и торжественно, почти клятвенно ей обещает, что будет беречь ее. Ну вот это нормально? Просить прощения у кастрюли, вынося ее на выброс. Обещать новой, что ее не постигнет участь старой брошенки. Это нормально - разговаривать с кастрюлями?

А еще у женщины есть член семьи чайный гриб, который "самый сладкий" - 5-6 столовых ложек сахара на 2 литра воды, и он пузырится довольный, вымытый перед заливкой, и женщина моет его со словами "купы, купочки", как говорила недавно детям.

К такому веселому я пришла через тернии. Я все-таки заставила себя вкладывать свои страх и переживания в эту изобретенную машинку, напоминающую конструкционно странный прибор по выжиманию белья на родительской круглой стиралке семидесятых. Все лишнее отжимается в ней, а остается то самое важное, избавленное от неуверенности и метаний. Это разработка, которую я даже не храню в секрете, как того требуют современные оракулы типа "счастье любит тишину". Я всегда делюсь своим. Потому что Ку Ку. И потому что не умею иначе. Машинка переработки негатива в позитив всегда работает странно. Я бы сказала – не всегда работает. Потому что она капризна и неуправляема. Силой воли, мысли и самовнушения я иногда выжимаю ранними утрами из себя этой крутилкой с двумя валиками «ужасы нашего городка». Мне Бог в помощь в прямом смысле, ибо чтение молитвослова по утрам стало непеременным атрибутом, еще до кофе. Так я настраиваюсь на тот день, открывающий передо мной ежедневно свои двери- иногда гостеприимно, иногда не совсем. Не придумать ничего плохого – такая стоит задача с утра. День и так подбросит всего щедрой меркой. Вчера, например, вылезшая из маршрутного автобуса я с удовольствием послушала весеннее пение какой-то птицы. Давно не слышала таких трелей, да еще на Макаронке, где заканчивается мостик и начинается город. Все-таки весна, подумала и улыбнулась. И так хорошо… Бах-бабах привычно ухнуло где-то не сильно далеко. Погромче птицы точно. Но я была уже во вдохновении. И шла по чистому белому снегу, так сильно запоздавшему, что перепутавшему всем планы. Снег был прям последним (надеюсь) этой весной. Огородники уже заскородили под посадку, а тут вдруг откуда ни возьмись…

Почему Ку Ку? Потому что смешно и странно – такое имя из звука птицы кукушки встретилось раз в жизни и заставило смеяться. Светлана Крючкова великолепно сыграла эту роль, образ стареющей девы, теряющей надежду обрести мужчину в своей жизни в маленьком городке. Персонаж Моны – это другое. Это как раз та самая женщина-женщина из начала, разве что без детей, но с большим сумасбродством. Мне мадмуазель была ближе. Мне ее было так сильно понять, что хотелось обнять через экран. Потому что.

И да – мистер Ку Ку все равно где-то живет. Колин Ферт мастерски доказал это котиками на розовом.