Найти в Дзене
Мир вокруг нас

Хмурый

Разглядывание стен — любимое занятие Леши, когда его вызывают в кабинет директора. Он мог бы часами изучать все детали комнаты: причудливые обои, статуэтки, что украшают полки, грамоты и фотографии в рамках. Все лучше, чем внимательно слушать Нину Васильевну, которая в очередной раз отчитывает мальчишку за неправильное поведение. Только вот какое "неправильное" она никогда не уточняет.

— Почему ты вечно доставляешь столько проблем? — она нервно стучала пальцами по дешевому столу. — Пора уже научиться вести себя в обществе!

Мальчик пожал плечами. Он не понимал, что на этот раз не понравилось этой надоедливой старухе, что только и ждала повода отчитать кого-нибудь. За столько лет нужно было привыкнуть к ее «тараканам», но Леша не мог. Каждый раз он пытался найти логику в ее словах и поступках — безуспешно.

— Я ничего такого не делал…

— Вот не нужно сейчас притворяться паинькой! Мы оба знаем, что ты совсем не такой. Алексей, пора бы взяться за голову. Прекрати влипать в неприятности.

Минуты жизни неумолимо утекали, а мальчик так и не мог понять — за что его вообще ругают в этот раз? Он мог бы попытаться защититься, доказать, что ничего плохого не делал, но проку от этого было бы мало: при желании Нина Васильевна сможет повесить вину и на младенца.

— Ты можешь хотя бы иногда улыбаться? Честное слово, Алексей! – не прекращала возмущаться женщина, отчитывая воспитанника.

Подавив зевок, мальчик окинул женщину безразличным взглядом.

— А зачем мне улыбаться? Жизнь лучше не станет.

— Такого угрюмого мальчишку никто не захочет забрать к себе. Ты отталкиваешь хороших людей своим негативным настроением.

— Нина Васильевна, вы же понимаете, что проблема не в отсутствии улыбки? – он изогнул бровь. – Мне почти четырнадцать лет: я могу улыбаться хоть до посинения, но это не сделает меня чудесным розовощеким малышом, от которого все будут в восторге. Давайте не будем питать ложных надежд? – губы мальчика растянулись в насмешливой ухмылке.

— Можешь идти, — строго ответила Нина Васильевна. Очевидно, у нее больше не было желания продолжать этот бессмысленный разговор.

— Спасибо. Всего доброго, — напоследок кинул мальчик и вышел из кабинета.

Его и без того поганое настроение испортилось окончательно — так было всякий раз, стоило директрисе вызвать его к себе в кабинет. Никогда это не сулило ничего хорошего. Лишь единожды Леша вышел оттуда довольным: тогда ему сообщили, что скоро его заберут потрясающие люди, которые непременно станут для него идеальными родителями. Только вот эти самые «потрясающие люди» передумали в самый последний момент, оставив мальчика с разбитым сердцем, что кровоточило от неподвластных медицине ран — душевных. Это воспоминание омрачило для него кабинет директора, а также лишило Лешу веры в счастливое будущее. Маленький беззаботный ребенок был убит и похоронен в нем навсегда, а на его место пришел угрюмый, вечно недовольный мальчишка. Тогда-то Леша и получил прозвище, которое оставалось с ним и по сей день — Хмурый.

— Хмурый, чего она опять хотела? — Пашка схватил друга за рукав, стоило тому показаться в коридоре.

— Ничего особенного. Очередная лекция о правилах поведения. Где остальные?

— Ушли без нас в футбол играть. Я решил тебя подождать.

Леша кивнул и направился к выходу из здания. Сейчас ему хотелось покинуть стены детского дома и расслабиться на свежем воздухе. Что ж, игра в футбол была как нельзя кстати.

— Эй, подожди меня! — крикнул товарищ и помчался за Лешей.

Жизнь в детском доме тяжело назвать беззаботной, но Леша не привык жаловаться. Конечно, он не жил в роскоши, но у него хотя бы было все необходимое: еда, вода, спальное место и понимающие товарищи. У кого-то и этого нет... Так что на большее мальчишка и не претендовал. По правде говоря, в глубине души он был уверен, что это его потолок — большего он просто-напросто не заслуживает. Ему было тринадцать лет — почти четырнадцать ,— но в сказки он не верил очень давно. Здраво оценивая ситуацию, Леша осознавал, что взрослые вряд ли захотят взять в семью неугомонного подростка. Значит, придется самому двигаться по жизни и, может быть, когда-нибудь Вселенная наградит его любовью за пройденные испытания.

Несмотря на свою внешнюю пессимистичность, в глубине души Леша был ранимым и добрым мальчиком. Он искренне верил в любовь и наделялся когда-нибудь узнать, что из себя представляет это удивительное чувство. Конечно, встретить «своего человека» — это не то же самое, что безусловная родительская любовь, но выбирать не приходилось. Леша прекрасно понимал, что любящих маму и папу ему уже не получить, поэтому оставалась надеяться лишь на то, что когда-нибудь на жизненном пути встретится девушка, которая подарит ему свою любовь, а он сможет ответить тем же. И наверняка, когда придет время, Леша станет лучшим отцом, чем был его биологический. В этом мальчик был абсолютно уверен.

— Хмурый, чего завис? — спросил один из друзей, когда ребята уже собирались разбежаться по комнатам после игры в футбол.

Мальчик махнул рукой.

— Не бери в голову, задумался.

Игра помогла немного отвлечься, но Леша все еще чувствовал себя не очень хорошо. Слова Нины Васильевны вертелись в голове, не позволяя полностью расслабиться. Мальчишка понимал, что сказанное ей — несусветная чушь. Вряд ли его нежелание улыбаться каждые две минуты — это главная причина, по которой ему так и не удалось обрести семья. Строя в голове логическую цепочку, Леша убеждал себя в том, что виной его неудач является возраст, но успокоиться не получилось даже через несколько часов. Мальчишка лежал в кровати и терзал себя этими мыслями. Так происходило всякий раз, стоило кому-то затронуть тему семьи.

Он тихо поднялся с постели и подошел к тумбочке, на которой лежало небольшое зеркальце. Поблагодарив судьбу за то, что в комнате было не слишком темно, Леша взглянул на свое отражение. Губы его расплылись в широкой, но ужасно неестественной улыбке. Настроение окончательно испортилось.

— Какой кошмар! Если я буду так улыбаться, то непременно распугаю не только потенциальных родителей, но и остальных ребят, — прошептал он, надеясь, что соседи по комнате давно спят непробудным сном.

Мальчишка вернулся в кровать и еще долго крутился, прежде чем провалиться в сон. И снилось ему то, чего так не хватало: счастливая семья, в которой есть Отец, Мать и Он... Неудивительно, что с самого утра у Леши не было настроения. Такие сны всегда выбивали его из колеи. Несмотря на внешнее безразличие, мальчик сильно переживал. Он не понимал, почему кому-то повезло родиться в хорошей семье, а кому-то не досталось никакой.

Вообще-то, Леша никогда не верил в вещие сны. Он умело находил всему логическое объяснение, но то, что произошло в тот день, заставило мальчика засомневаться. Может быть, это просто совпадение, а может — игры судьбы. Леша не знал.

— Там какие-то приехали, хотят взять себе ребенка, — прошептал Пашка другу за завтраком.

— Это тебе кто сказал?

— Марина Петровна. Как думаешь, кого заберут?

Леша пожал плечами.

— Может быть, Мирославу. Она самая младшая.

Товарищ на время затих, копошась в собственных мыслях.

— Как думаешь, — все-таки продолжил он, прожигая Лешу пронзительным взглядом. — Нас никогда уже не заберут?

Леше совсем не хотелось расстраивать друга, но и врать никакого смысла не было. Проще уж сразу сказать правду, чем потом что-то выдумывать. Да и ответ на этот вопрос был столь очевидным, что Пашка на ни за что не поверил бы вранью Леши...

— Кому мы нужны? Да и нам никто не нужен! Плевать я хотел на этих взрослых.

Пашка качнул головой.

— Как-то ты очень грубо... Хмурый, тебе правда не хотелось бы убраться отсюда подальше?

— Зачем оно мне надо? И здесь хорошо, — соврал мальчик и почувствовал, как когтистая рука сжимает сердце.

— Странный такой.

— Ничего не странный, просто здраво оцениваю ситуацию. Сам посуди: ты кого бы с большей охотой принял в семью — меня или Мирославу?

Пашка поджал губы.

— Мирославу...

— Вот видишь.

Леша понял, что друг немного расстроился после их беседы, но виду не подал. Не хотелось ставить Пашу в неловкое положение, да и он сам пребывал не в лучшем расположении духа. Высшие Силы словно насмехались над ним — сначала посылали такие яркие сны, а потом дарили другому ребенку шанс на счастливую семью.

«Я не завидую. Я не завидую. Я не завидую!», — без конца повторял себе мальчик, хоть и понимал, что пытается обмануть самого себя.

Сложно было не завидовать. Леша старался подавить в себе эту эмоцию, но получалось плохо. Эта несправедливость била прямо по сердцу.

Мальчишка читал книгу, когда его окликнула девочка. Он медленно перевел взгляд со страниц на нее, пытаясь понять, что она от него хочет.

— Хмурый, тебя Нинка попросила позвать. Говорит, что что-то срочное.

— Опять? Она не сказала что хочет?

— Нет, ничего не сказала. Правда, вид у неё был тот еще! Чего ты натворил уже?

Леша тяжело вздохнул.

— Сам не знаю...

Идти к Нине Васильевне совсем не хотелось. Будь такая возможность, Леша обязательно бы придумал что-то, чтобы избежать эту встречу! Только вот женщина все равно затащит его в свой кабинет и прочитает лекцию, но плюсом к этому еще и накажет за непослушание. Лучше уж быстро отстреляться и продолжить заниматься своими делами, пока такая возможность еще есть. Нехотя мальчик все-таки отложил книгу в сторону и поплелся к кабинету Нины Васильевны.

— Мальчик мой, заходи же быстрее! Садись и слушай меня очень внимательно, — взволнованно лепетала женщина.

Леша не стал ничего спрашивать. Просто сделал так, как его попросили.

— Я тебя поздравляю!

— Спасибо, а с чем? — решил уточнить мальчик.

— Вполне вероятно, что скоро ты покинешь стены нашего заведения и переедешь жить к очень приятным людям. Сюрприз! Ты рад?

Слова повисли в воздухе. Растерянно хлопая глазами, Леша не знал, что ответить. От волнения сперло дыхания. Мальчик слегка тряхнул головой, чтобы убедиться в реальности происходящего.

— Понимаю, ты немного удивлен, но это ничего! Нам с тобой нужно серьезно поговорить на эту тему. Алексей, даже не вздумай все испортить! Тебе нужна эта возможность, этот шанс на нормальную семью! Своими глупыми выходками ты можешь все испортить, а этого я не допущу! Эти люди скоро приедут, чтобы познакомиться с тобой. Несколько последующих встреч определят твое будущее, понимаешь?

— Почему именно я? — наконец выдавил из себя мальчик.

— Этого я не знаю, да и не столь важно. Главное, что у тебя появилась возможность проявить себя. Надеюсь, что ты ее не упустишь...

Нина Васильевна отпустила Лешу. Мальчик не хотел хвастаться, но сразу же рассказал обо всем двум самым близким товарищам. Ему нужно было поделиться этой новостью хоть с кем-нибудь, чтобы не сойти с ума.

— А ты говорил, что глупо верить в то, что нас кто-нибудь может забрать! — с улыбкой сказал Паша, стараясь не выдавать свое разочарование. Ведь на месте друга мог быть и он...

— Ничего не понимаю. Зачем им подросток? — все так же ошарашенно спрашивал Леша.

— Хмурый, ты правда не догоняешь?

Ребята посмотрели на Сережу. На его лице и намека не было на улыбку. Он был серьезен как никогда.

— О чем ты?

— Да они ж тебя своим личным рабом сделают! Будешь вместо прислуги у них! — заявил Сережа. — А чего вы так смотрите на меня? Сами ведь знаете, что я прав. Сколько похожих историй было! Хмурый, я не хочу влезать, но на твоем места сделал бы все для того, чтобы меня не выбрали.

— Совсем идиот?! — завопил Пашка. — Ты предлагаешь ему отказаться от нормальной жизни? Жизни за стенами этого тупого детского дома?! Да я бы все ради такого отдал...

Предположение Сережи казалось наиболее правдоподобным. Мальчику тяжело было поверить в то, что его хотят забрать из детского дома по доброте душевной. Слишком хорошо, чтобы быть правдой... Да и Леша давно потерял веру во взрослых людей. Они раз за разом разочаровывали его.

— Серега прав. Что-то здесь не так. Наверняка они какие-нибудь маньяки. Я лучше поживу здесь до совершеннолетия. Все равно чуть-чуть осталось.

— И что будешь делать? Попросишь их выбрать другого ребенка?

— Нет, просто сделаю так, чтобы они сами этого захотели. Уверен, что с этим точно справлюсь.

— Вы такие идиоты, — расстроенно кинул Пашка и зашагал прочь от друзей.

Леша испугался. Он давно не доверял взрослым, а поэтому легко принял теорию Сережи. Несмотря на явное желание обрести семью, так рисковать мальчик не мог. Ему совершенно не хотелось прислуживать чужим людям! Уж лучше еще пару лет пожить в детском доме.

Перед первой встречей с людьми, желающими взять его на воспитание, Леша ужасно переживал. Об этом говорили его напуганный взгляд и учащенное сердцебиение. Мальчик старался держать себя в руках, но толку от этого было мало — страхи были сильнее его самого. Неизвестность всегда ужасала Лешу...

— Привет! — поздоровалась с ним миловидная женщина, чьи глаза буквально святились от переполняющего ее счастья.

— Мы рады с тобой познакомиться, Леша, — подключился к диалогу широкоплечий мужчина с беззаботной улыбкой.

Он протянул мальчику руку, но тот лишь фыркнул в ответ, показывая свое недовольство.

— Меня Лешей почти никто не называет!

Супруги переглянулись.

— И как же нам к тебе обращаться?

— Хмурый.

Мужчина прыснул от смеха, но жена тут же его отдернула.

— Хорошо. Может быть, ты расскажешь нам что-нибудь про себя? Нам хотелось бы узнать тебя поближе.

— Не люблю разговаривать.

— Что ж, тогда слушать придется тебе, друг, — мужчина присел рядом с мальчиком. — Предупреждаю, я очень болтливый.

— Это точно, — согласилась его жена.

Леша пытался не испытывать симпатию к этим людям, но получалось весьма сомнительно. Они оказались замечательными! Мальчик не мог поверить в то, что ему действительно могла улыбнуться удача. До знакомства с этими людьми он решил, что сделает все возможное для того, чтобы остаться в детском доме, но теперь... Теперь он сильно сомневался в том, что эти люди могут быть плохими. Но Леше было сложно довериться. Он устал обжигаться.

— Паша, как ты думаешь, у меня может все наладиться? — спросил мальчик перед сном у друга.

— Ты это про что? Про этих людей?

Леша кивнул.

— А почему нет? Если верить твоим словам, то они славные. Тебе просто страшно, разве нет?

— Немного. Не хочу поверить во что-то хорошее, а потом разочароваться.

— Хмурый, я тебя не узнаю. Сам ведь знаешь, что в жизни все бывает. Нельзя отталкивать всех только из-за страха.

— Да все я понимаю. Просто все так внезапно получилось. Зачем им вообще нужен я? Я ведь уже взрослый. Куда проще взять кого-то помладше.

— Так спроси у них. Сам себе жизнь усложняешь. И хватит хмуриться.

Леша не смог сдержать улыбку. В ту ночь он долго крутился и не мог уснуть. Впереди его ждала пугающая неизвестность. Мальчику было страшно просто плыть по течению, но другого выхода небыло. Он должен был дать себе шанс на счастье.

Следующая встреча с Дмитрием и Екатериной уже не была такой неловкой. Леша стал чувствовать себя куда более комфортно, хоть это и была лишь вторая встреча. Когда Екатерина отлучилась на какое-то время, мальчик решился поговорить о том, что беспокоило его больше всего.

— Почему вы решили взять кого-то моего возраста? Обычно всем нужны малыши.

— А разве ты не ребенок? Не думаю, что возраст определяет, кто больше нуждается в семье.

— Не знаю. Тяжело налаживать отношения с подростком…

— Налаживать отношения тяжело со всеми людьми. Мы с Катей выбрали ребенка такого возраста не просто так. Это была моя инициатива.

И далее Дмитрий рассказал Леше то, что действительно его поразило. Оказалось, что мужчина и сам вырос в подобном заведении. Всю сознательную жизнь он мечтал о любящей семье. Желание исполнилось, когда ему было тринадцать лет. Одна супружеская пара взяла его под свое крыло, показав, что такое любящие родители. Дмитрий полюбил их всем сердцем, что совсем неудивительно — они ведь многое для него сделали. К большому сожалению, идиллия продлилась чуть больше года. Свершилась чудо — женщина смогла забеременеть, хоть у врачей и не было положительных прогнозов. И тут выяснилось, что тянуть двух детей будет слишком сложно. Так Дима и попрощался со своей идеальной жизнью. Мальчик вновь очутился в детском доме. Только вот если раньше он не знал, что такое настоящее предательство, после произошедшего понял. Возможно, именно тогда и зародилась мечта через много лет подарить идеальную жизнь какому-нибудь одинокому, несчастному ребенку...

— Вы до сих пор сердитесь на них? — спросил Леша, когда рассказ подошел к концу.

— Уже давно нет. Это было их решение, за которое я не вправе осуждать. Но я бы никогда так не поступил.

Мужчина посмотрел на Лешу и широко улыбнулся. В глазах его было столько тепла и искренности, что мальчику даже стало стыдно за первоначальное желание отделаться от этого человека.

— Леша, я сделаю все для того, чтобы тебе было с нами хорошо. Я знаю про жизнь в детском доме не меньше твоего. Тебе наверняка сложно доверять людям, но дай нам с Катей шанс. Мы не подведем тебя. Прости, ты просил тебя называть... не помню, - замялся Дмитрий.

— Называйте меня просто Леша, — ответил мальчик и слегка улыбнулся.

Пора было начинать новую жизнь, оставляя Хмурого в прошлом. Леша не хотел больше вечно пребывать в плохом настроении и хмуриться. Эти люди — его шанс на новую главу в книге жизни. Нельзя его упускать.

— И каков вердикт, просто Леша?

Мальчик пожал плечами.

— Думаю, мы станем не самой худшей семьей.

— Определенно.

Вот так мальчик, который не верил в сказки, обрел свое счастье. Он уже и не ждал подарков судьбы, но произошло чудо! Леша, абсолютно убежденный в том, что не заслуживает любви, обрел прекрасных родителей в лице Дмитрия и Екатерины. Конечно, все не было идеально, но ведь по-другому и не бывает! Жизнь полна сюрпризов, и Леша убедился в этом. Несмотря на то, что он запер маленького хмурого мальчика глубоко в себе, общение с близкими друзьями не прекратилось. Новый Леша нравился им куда больше!

Конечно, Леша и сейчас не верит в сказки, но порой и реальная жизнь может удивить. Человек, что прошел через боль, рано или поздно получит вознаграждение за свои страдания. Нужно лишь помнить — жизнь не делится на черное и белое. Она полна красок...

Автор: Дарья Миронова