Найти тему
про себя и про людей

Моя школа-3

Немного стоит всё же рассказать и об учёбе.

Наша районная школа №1 была особо ничем не примечательная, разве что своим местоположением, ну, и историей :) А вот относительно учёбы всё было вполне штатно, без всяких спец.классов и прочих углублённых изучений чего-либо-нибудь )))

В английскую спецшколу меня мама не отдала, посчитав, что негоже ребёнку из семьи простых инженеров пытаться стать своей среди мажоров. На тот момент это ведь была самая пафосная школа города, многие знаковые личности нашей республиканской столицы отдавали своих отпрысков именно туда. Вот мама и решила, что заведомо ставить меня в невыигрышное положение она не хочет.

вот так выглядела английская спец-школа, куда меня так и не отдали :)
вот так выглядела английская спец-школа, куда меня так и не отдали :)

Может, и зря, языки мне нравятся, но у истории не бывает сослагательного наклонения, мы же не в модном фанфике из жизни попаданцев :)

Так вот меня и отдали в школу у дома - от выхода из подъезда до входа в школу было всего несколько десятков метров, правда, приходилось переходить довольно оживлённую для тех времён дорогу, но даже, учитывая эту преграду, путь до школы занимал минут 5.

Я уже упоминала, что в начальной школе мне было довольно скучно, глаз у меня горел из всех предметов разве что на Природоведение :) Вот это мне было действительно интересно - вести всякие там дневники наблюдения за природой, проращивать луковицу в молочной бутылке с водой до ярких, сочных луковых перьев с одной стороны и белёсых длиннющих корней, похожих на каких-то червяков - с другой; делать опыты на растворимость глины и песка в воде; ну, или и вовсе замораживать стеклянную бутылку в морозилке холодильника, гадая: а она точно лопнет или нет? :))) Природоведение было интригующим и зачётным!

Нелюбимым предметом сразу же стала физкультура. Что поделать, если человек я такой, неспортивный? Сейчас подобный путь с физ-рой проходит моя младшая дочь, поэтому она и не получает ни капли порицания от меня за единственную тройку в четверти - по физ-ре. Единственное, пожалуй, что мне удавалось делать прилично на уроках физкультуры - это гимнастические упражнения, всякие там "берёзки", "коробочки" и "мостики" я делала легко и непринуждённо, более-менее сносно могла ещё бегать на супер-короткие дистанции. Всё остальное - полный и безоговорочный провал. Но, дабы не портить статистику, мне ставили из года в год сначала сплошные пятёрки ( 5 первых классов, когда я была круглой отличницей), потом 5 и 4, пока я вконец не обнаглела в 9 классе и абсолютно забила на посещение физ-ры на всю 3-ю четверть - уж больно я лыжи не любила, а особенно - кросс на них!

Ответка прилетела мне нехилая: вот вы много знаете людей с единицей в четверти по какому-либо предмету, выставленной в журнал и дневник? Теперь знаете - это я :) Мне на полном серьёзе поставили кол по физкультуре за 3-ю четверть, официально, в классный журнал и в дневник.

Это испортило мне аттестат о неполном среднем образовании - в нём красовался один-единственный трояк по физ-ре, потому что, несмотря на то, что за другие четверти у меня было две четвёрки и пятёрка, но единица снивелировала средний балл до трояка.

При этом средний балл самого аттестата был 4.6, относительно высокий. Это ещё удивительно, что я умудрилась довольно хорошо учиться при том, что дома всё было к тому времени плохо - мама с отчимом №1 постоянно ругались, у мамы был новый роман по телефону с тем, кто потом стал отчимом №2. Я постоянно шаталась с такими же безбашенными подружками где ни попадя, лишь бы поменьше находиться дома!

Думаю, что только любовь и уважение к бабушке помогали мне на тот момент продолжать оставаться её гордостью и надеждой, как только бабушки не стало, не стало у меня и мотивации хоть к чему-то стремиться :(

Впрочем, я отвлеклась от основной темы про школу :)

кусочек нашего школьного двора
кусочек нашего школьного двора

И всё же кое-чем моя школа отличалась от других. Она не была типовой, по нумерации в школе было всего 29 кабинетов, что по сравнению со стандартными школами, рассчитанными на свободное размещение пары-тройки тысяч человек, было ничтожно мало :) Ну, в подвале ещё были трудовые мастерские для мальчиков, спортзал с раздевалками и столовая.

В столовой ничего не готовили, привозили уже готовое и только подогревали, но, начиная примерно класса с 5, мы с подружкой-одноклассницей практически перестали питаться в столовой - либо приносили яблоко/бутерброд из дома, либо на переменке бегали в удачно открытое неподалёку кафе "Колобок" за каким-нибудь сочником, слойкой или пирожком. Можно было ещё зайти в магазин, носивший данное народом меткое название " Ни рыба, ни мясо", а по сути являвшийся овощным магазином с ответвлением соки-воды, в котором были внушительные стеклянные конусы с краниками, в них наливались вкуснейшие соки. Вот именно там можно было дерябнуть стаканчик томатного, яблочного - с мякотью или без, сливового и даже берёзового (без мякоти! ;) ) сока за смешные деньги от 10 до 20 копеек. Магазин был метрах в 30 от входа в школу.

Так вот, в нашей школе существовали прогрессивные для того времени лингафонные кабинеты для изучения английского и немецкого языков, а ещё какой-то супер-навороченный по оснащению кабинет физики, но лично мне не удалось вкусить его прелесть, ибо учитель физики, которого побаивались и уважали все в нашей школе, успел поучить нам своему предмету всего один год, и ушёл совсем из школы - поговаривали, что из-за болезни, но точно я не знаю - и с физикой у нас в школе наступила полная беда и анархия :(

Запомнилась мне наша историчка, которая хотя и могла в запальчивости орать на нас " долбанные уроды!", но, во-первых, это случалось крайне редко, а, во-вторых, именно она прямо в 4 классе показала нам, как удобно и грамотно составлять конспекты, чтобы они были читабельны и сразу было видно, что главное, а что - так себе :) Она сразу нам сказала что-то вроде: " Сейчас вы малы и глупы, но придёт время, когда вы будете вспоминать меня добрым словом!". Подтверждаю - такое время пришло :)

Ещё у неё был дифференцированный подход к опросу по материалу: откровенно слабеньким ученикам, да ещё и испытывающим трудности с публичными ответами у доски выдавалось задание просто читать и пересказывать материал в учебнике, спрашивать учительница могла их с места, если уж совсем они стеснялись выходить к доске; середнячкам давалось задание посложнее, где требовалось слегка пошевелить мозгами; а вот нескольким особо одарённым чувакам поручалось раскрыть вопрос с подковыркой - не просто рассказать, а, к примеру, доказать, опираясь на факты из учебника, что вот это произошло, потому что случилось вон то :)

При этом статус условного "придурка", "середнячка" или "молодца" не были окончательными, можно было как вырасти, так и скатиться - педагог смотрела по результатам. Насколько я помню, никто никого не дразнил и не буллил по этому поводу, градация была весьма справедливой и необидной.

По биологии у нас была учительница, про которую мы довольно быстро поняли, что натура она увлекающаяся, т.е. если задать ей какой-нибудь наводящий вопрос, то можно весь урок, раззявив рот, с упоением слушать увлекательный рассказ про какое-нибудь путешествие из ей личного опыта, вместо того, чтобы изучать всякие там пестики-тычинки :)

А вот учительница географии меня почему-то сразу невзлюбила ((( Но т.к. отвечала я всегда так, что подкопаться было сложно, то она однажды-таки подловила меня в тот момент, когда я забыла дома контурную карту, что было мне несвойственно обычно, но, как говорится, и на Солнце бывают пятна, и с каким же откровенным наслаждением она влепила мне единицу! Прямо до сих пор помню, что дело было во вторник ( у меня зрительная память отличная), в оценочной графе красуется единица, да ещё и в скобках приписано - (ед.) - это и вовсе меня удивило %) Она серьёзно думала, что я кинусь переправлять себе оценку в дневнике? )))

Про школу много чего можно рассказывать - и как прямо во время урока нашего класса учитель физ-ры сбрендил, поехал крышей, чокнулся, короче, что-то неладное произошло у него с психикой, он гонялся за нами по спор.залу, потом мы с ребятами прятались в Пионерской комнате, а физкультурника забрала в смирительной рубашке Скорая психиатричка.

Или как географичка отчётливо нетрезвая пыталась вести у нас урок, но почему-то вместо этого то надевала-снимала туфли-сапоги, сидя прямо перед классом за своим рабочим столом, то вдруг принялась есть яблоко, задала классу читать параграф, наши пацаны просекли фишку, что человек в неадеквате, орали : " А поставьте мне пятёрку!", и так и получили свои незаслуженные абсолютно пятёрки :)

Продолжать можно бесконечно, но я пока завершу свой рассказ на этой то ли весёлой, то ли грустной ноте.

продолжение следует