Найти тему
Просто Училка

Когда ученик сам провоцирует травлю. Новости про Михайлу

Не сомневалась, что у этого мальчика точно будут проблемы. Однако ожидала их с другой стороны. И если бы они были из образовательной сферы, я бы пережила. Бывает.

Это не наш случай. У нас всё хуже.

Фото с сайта freepik.com
Фото с сайта freepik.com

Миша пропустил два урока под разными предлогами. Причину рассказала бабушка. У моего Ломоносова начались проблемы с классом. И с учителем.

Пацанёнок всегда немного отстоял от коллектива. Не по годам взрослый, спорщик и циник (уже во втором классе), он держался особняком, но с позитивным оттенком. Звёзд с неба не хватал, в идейные противоречия не вступал, его не обижали.

А недавно, когда мы заняли призовое место на математической олимпиаде, крылья у нас полезли из-за спины. Больше, чем того требует ситуация. Проще говоря, Мишка стал зазнаваться.

  1. Тянет руку невпопад.
  2. Задаёт одноклассникам трудные задачи, заведомо зная, что те не решат.
  3. Поправляет отвечающих учеников.
  4. Уличает учителя в неправоте.

Сколько раз я уже об этом писала! Дорогие родители! Предупреждайте детей, что не надо вскакивать посередине урока и восклицать "А мне репетитор не так говорил!" Кто-то вполне нормально относится к посещению домашних педагогов, кто-то даже советует к ним (к нам) обращаться, а бывает, что учителю неприятно. А власть, пусть и локальная, как раз у них в руках, у учителей.

Я Михайлу предупреждала. Но он сейчас в острой фазе переоценки собственных сил. Вот и вступил в конфронтацию с коллективом.

А коллектив вообще не любит, когда кто-то выделяется. Либо это должен быть коллектив целевой, по интересам. К примеру, математический. Только у нас обычная средняя (очень средняя) поселковая школа.

Зазнайку начали дразнить "ботаном" и подшучивать над его увлечением математикой. И учитель, что самое ужасное для меня, принял сторону класса. Да, Мишка виноват сам, но совершенно лишним, на мой взгляд, было вызывать его к доске, давать действительно сложное задание и победоносно ставить двойку. Нас в педагогическом институте по-другому учили, вообще-то.

Мы это задание разобрали, когда он всё-таки появился на уроке. И "Ломоносовское" зазнайство тоже заодно обсудили. Сделал вид, что осознал. Честно сказал, что сначала хотел прекратить уроки, поэтому два раза пропустил. А теперь передумал и будет продолжать.

Метафора: появилась у человека магическая способность. Человек не знал, что он так может, внезапно она открылась. И он так хочет, чтобы все увидели! Чтобы порадовать, чтобы сделать сопричастными! Только пользоваться чародей своим даром пока не умеет. То, что будет радовать потом, сейчас дико раздражает. Машет он этой волшебной палочкой, а вокруг только щепки летят. Пока.

Но это ничего. Уверена, Михайло справится. Потому что он личность. Фигура. Даже звезда. Просто на стадии формирования.

Вот пост, там подробно про моего уникального ученика.

Про поведение учителя я, скорее всего, зря написала. Он в классе, репетитор дома. Он вынужден, репетитор сам выбирает. Не мне его судить. И всё равно не удалю. Неэтично возглавлять травлю, даже в воспитательных целях.

Надеюсь, что буллинг мы купируем, так как поймали его на начальном этапе, когда объект ещё не является жертвой, ещё не принимает правила игры. Вот когда объект подчиняется, тут плохо.

Согласны? Нет? Жду вас, друзья, где обычно. В комментариях😏👍