Салют всем физическим и юридическим! Приветствую всех налогоплательщиков, налоговиков, налогозависимых и интересующихся на канале о налогах и котиках!
Из вчерашней темы про сервис "Электронные заказные письма"
родилась тема, связанная с вопросами подписчика о том, заменяет ли такое электронное письмо ценное письмо с описью?
Миф - только опись подтвердит содержание
Иногда Истец или Ответчик упираются до последнего, что из-за отсутствия описи вложения в ценное письмо (например, претензия была направлена заказным письмом с трек-номером) сторона не имеет права ссылаться на то, что она соблюла досудебный порядок урегулирования спора. Или якобы иск вам не направила.
Есть даже суды, которым лень рассматривать спор, и в целях сокращения количества дел, судьи возвращали такие иски, если не была приложена опись с указанием "досудебная претензия".
Но, как это обычно бывает, нашелся принципиальный Дункан Макклауд, который дошел до Верховного суда РФ.
Поэтому Верховный суд РФ (кстати, не в первый раз) подтвердил, что заказные письма прописаны во всех законах. И наряду с ценными письмами с описью вложения являются доказательством отправки документа в адрес стороны.
Это у нас пункт 12 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 22.06.2021 N 18 "О некоторых вопросах досудебного урегулирования споров, рассматриваемых в порядке гражданского и арбитражного судопроизводства".
В этом же пункте указано, что, если в Федеральном законе установлен порядок направления письма, то оно должно соответствовать требованиям Федерального закона.
Я еще ни одного ФЗ (включая НК РФ) не видела, чтобы там требовалось ценное письмо с описью. Всегда только заказные.
Учитывая стоимость ценных писем по сравнению с заказными, для многих эта разница в цене является ну очень ощутимой.
При нестандартном весе письма и отправке в другой регион такое ценное письмо" будет воистину ценным и бриллиантовым. И его стоимость может достигать даже 2-3 тысяч рублей.
А попробуй так полгодика посудись с отправкой всего на свете ценными письмами? Разоришься, блин.
Как делаю я?
Заказными! Никого я не балую!)))
Ценные отправляю КРАЙНЕ РЕДКО. Только по очень "дорогим спорам". Где, например, госпошлина может стоить 5 000 - 200 000 рублей.
Тогда суд может пойти на пакость, обездвижить мне иск на месяц по причине "не приложена платежка на оплату госпошлины".
Вот если мне этого не надо и там ГРАЖДАНСКИЙ иск на 150 000 000 рублей, то только в этих случаях ценные с описью.
В остальных наиболее частых случаях - перебьются заказными. А налоговая инспекция вообще перебьется через Личный кабинет ИФНС или по ТКС клиента (телекоммуникационный канал связи).
А нынче у меня вообще есть усиленная квалифицированная ЭЦП и в суды это все уходит электронно. А там каждый документ регистрируется индивидуально - не потеряешь!
Кстати, есть такое, что с заказными письмами сторона может действительно мухлевать!
И у меня в делах обманывали - в заказные письма вкладывали "левак".
Вот в этой теме развернулось прямо "обоюдное стратегическое сражение" с привлечением Почты России.
Но на то и щука, чтобы карась не дремал. А я та еще "щучка" на букву "с" - у меня такое пока не прокатывало )))
Одно дело не юристы. Бабушку обмануть могут попытаться.
Но юристы и адвокаты по своей природе обязаны быть сверх подозрительными. И должны проверять вообще все!
А если ценное с описью, какую ценность ставить?
Ценность письма - это стоимость вложенного содержания.
Это та сумма, которую Почта вам вернет, если письмо пропадет.
Поэтому, отправляя иски, претензии, декларации, письма и другие предметы, не имеющие МАГАЗИННОЙ или КУЛЬТУРНОЙ стоимости, достаточно написать "ЦЕННОСТЬ ОДИН РУБЛЬ".
Причем, даже отправляя иск с кучей приложений, ставьте 1 рубль.
Некоторым кажется, что от проставления ценности 10 рублей в жизни письма что-то изменится)))
Ни-че-го!)))
Только, если вы "Плюшкин" и скрупулёзно записываете все расходы и потери, включая стоимость конверта (17 рублей), стоимость 4 листов бумаги формата А-4 (5 рублей), и проезд на автобусе до Почты и обратно (100 рублей). Тогда конечно да))) Можете и оценить ваши 5 листиков бумаги в 122 рубля))
Вот если вы будете отправлять купленный товар (например, вы книгу купили за 1000 рублей), то и ценность обязательно ставьте 1 000 рублей.
Иначе вам даже не дернутся вернуть стоимость книги. И возникнет угроза потери денег и дикого невроза клиента, как вот в этой истории
Нужно ли Уведомление о вручении?
По всем законам и кодексам - да.
Но.
Верховный суд РФ уже ОЧЕНЬ давно и БЕЗОГОВОРОЧНО признает отчеты Почты России о движении письма и квитанции о доставке/возврате других операторов связи ДОСТАТОЧНЫМ доказательством того, что документ был вручен/направлен.
Поэтому тратить деньги на Уведомления многие давно прекратили.
Не только потому что денег жалко.
А ещё и потому, что далеко не все почтальоны отрывают от конвертов и осуществляют возврат этих Уведомлений.
Работая в налоговой, я видела сотни конвертов с приклеенными Уведомлениями, которые по закону должны быть оторваны и с росписью экспедитора ИФНС отданы почтальону и отправлены обратно человеку или организации.
Угу. Разбежались. Волосы назад. Так что не тратьте деньги!
Никто их не отрывает и не отправляет.