Найти тему
Mac Liodor

10 наиболее эффективных методов генерирования новых идей

• Мозговой штурм: Этот метод предполагает, что группа людей активно предлагает различные идеи, которые затем разрабатываются и анализируются на предмет их сильных и слабых сторон. Этот метод поощряет свободное мышление и может привести к широкому разнообразию творческих идей.

• Метод шести шляп: Этот метод был разработан Эдвардом де Боно и предполагает, что человек по очереди думает о проблеме с разных точек зрения, представленных разными цветными шляпами. Белая шляпа представляет собой беспристрастную проверку цифр и фактов, черная шляпа - поиск отрицательных черт, желтая шляпа - анализ положительных моментов, зеленая шляпа - генерирование новых идей, красная шляпа - активная эмоциональная реакция, и, наконец, синяя шляпа - подведение итогов работы.

• Ментальные карты: Разработанный Тони Бьюзеном, этот метод подчеркивает, что творческий процесс тесно связан с человеческой памятью. Чтобы использовать этот метод, человек пишет ключевое понятие в центре страницы и пишет ассоциации на ответвлениях, исходящих от главного слова, чтобы генерировать новые идеи. Идеи также можно рисовать, что помогает придумывать новые ассоциации, а изображение карты запоминается гораздо лучше.

• Синектика: Автор этого метода, Уильям Гордон, считал, что основным источником новых идей является поиск аналогий. Для начала человек выбирает объект и рисует таблицу его аналогий. В первой колонке пишут прямые аналогии, а во второй - косвенные, например, признаки первой колонки. Затем они сопоставляют цель, объект и косвенные аналогии. Например, если объект - карандаш, а цель - расширить ассортимент, то прямая аналогия - объемный карандаш, а отрицание - плоский карандаш. Результат - карандаш с закладкой.

• Метод фокального объекта: Разработанный Чарльзом Уайтингом, этот метод объединяет признаки различных объектов в одном предмете. Например, если человек хочет создать "новогоднюю" свечу с искрящейся посыпкой внутри, он может объединить признаки свечи и понятия "Новый год". Новый год означает праздник и искры бенгальских огней, что также может относиться к свече. Если бенгальскую свечу растереть в порошок и добавить в воск, то получится "новогодняя" свеча.

• Морфологический анализ: Предложенный Фрицем Цвикки, этот метод предполагает разделение изучаемого объекта на составляющие, из которых выбираются наиболее существенные характеристики. Затем эти характеристики изменяются и пытаются снова собрать воедино, в результате чего получается новый объект.

• Косвенные стратегии: Этот метод был изобретен Брайаном Ино и Питером Шмидтом. Для него требуется колода карт с такими командами, как "отпусти гнев" или "укради решение". Человек вытягивает карты и следует инструкциям, что может привести к появлению новых творческих идей.

• Метод "Автобус, кровать и ванна": Этот метод основан на убеждении, что новые идеи не только таятся в глубинах нашего подсознания, но и прорываются наружу; нужно просто выпустить их наружу, то есть не препятствовать их появлению. Новая идея может прийти в голову в самом нетрадиционном месте, например, в автобусе, в постели или в ванной.

• Расшифровка: Этот метод заключается в том, что берется непонятная надпись на иностранном языке, например, иероглифы. У человека, который пытается ее разгадать, в этот момент в голове могут возникнуть самые разные ассоциации, которые могут привести к новым идеям.

• Ловушка для идей: этот метод "Ловушка для идей", предполагает запись всех идей по мере их появления в блокноте или на записывающем устройстве. Цель этого метода - зафиксировать все идеи, даже те, которые сначала могут показаться незначительными или непрактичными. Позже эти идеи можно пересмотреть и, возможно, развить в более совершенные концепции.

Подводя итог, можно сказать, что генерирование новых идей является важнейшим компонентом инноваций и решения проблем в различных областях. Существует несколько методов, которые можно использовать для генерирования идей, включая мозговой штурм, метод "шести шляп", ментальные карты, синектику, метод фокального объекта, морфологический анализ, косвенные стратегии, метод "автобус, кровать и ванна", дешифровку и метод "ловушки идей". Каждый из этих методов предлагает уникальный подход к созданию идей, и люди могут экспериментировать с различными методами, чтобы найти те, которые работают лучше всего для них. Используя эти методы, люди и организации могут раскрыть свой творческий потенциал и разработать инновационные решения сложных проблем.