Найти в Дзене
Пикабу

Smith & Wesson –бизнес-кейс компании и история револьвера

Несколько лет назад израильский философ Юваль Ной Харари посвятил свой опус Homo Sapiensэкзистенциональной истории человека – якобы «разумного». Автор считает что более-менее разумным он был до тех пор, пока в рационе его питания не заняла доминирующее место пшеница. До ее появления собиратели-охотники использовали оружие для умерщвления животных и птиц – то есть для добычи пропитания. Оседлое земледелие сделало оружие инструментом убийства себе подобных – тех, кто покушается на твои поля, а также тех, на чьи угодья хочешь покуситься ты.

Орудия убийства совершенствовались человеком стремительно – гораздо быстрее, чем его научные познания и моральные устои. На каждый новый меч тут же возникал новый щит, затем – еще более смертоносный меч, и еще более надежный щит, и так до бесконечности.

Массачусетская компания Smith & Wesson (S&W), которая более века производила оружие в Новой Англии, но недавно оказалась не у дел. Власти штата попросили руководство компании «пройти с вещами на выход» и перенести штаб-квартиру корпорации вместе с оружейным арсеналом куда-нибудь подальше. По общему мнению властей и жителей штата, присутствие здесь всемирно известного бренда стало в наши дни неуместным. Тем более, что вооруженных конфликтов на территории штата не случалось четверть тысячелетия – со времен американской Войны за независимость.

Да и законы, касающиеся приобретения и ношения оружия, в Массачусетсе такие драконовские, что в штате проще получить лицензию на управление легкомоторным самолетом, чем купить ствол.

Smith & Wesson – Имя, конечно, звонкое для маркетинга и нарицательное для Голливуда, но на фоне аббревиатуры «АК» (автомат Калашникова) оно бледнеет, т.к. именно АК стал самым массовым и самым смертоносным огнестрельным оружием на планете (хотя и «менее голливудским», чем S&W).

История S&W как это пример инноваций и бизнес-модель. Путь, который прошла эта компания, не был легким и приключенчески захватывающим, как фильм-вестерн о бесстрашных ковбоях, покорителях «дикого Запада», молниеносно открывающих огонь из револьверов S&W с двух рук. Не была история S&W и подобием смертельно опасной «русской рулетки», изобретенной любящими отчаянный риск фаталистами. Хотя опасностей на пути оружейной компании было немало. Но – обо всем по порядку.

Китайская мудрость и порох.

Огнестрельное оружие появилось в Европе и в остальном мире благодаря изобретению пороха в Китае. И пока на родине пороха он долгие века оставался не более чем пугалкой, в европейских странах и позже в Америке пороховые технологии получили стремительное развитие с чисто практической целью – покорить богатые чужие земли. В том числе и Китай.

Правда, в ходе освоения Североамериканского континента возникшее там новое государство – Соединенные Штаты – пришло к тому, что для расширения территориальных владений не обязательно использовать оружие: деньги ничуть не менее эффективны. США купили у Франции треть своей нынешней территории – Louisiana purchase - громадный кусок от Канады до Мексиканского залива; у России купили Аляску, у Дании – ее вест-индские острова (ныне – Виргинские острова Соединенных Штатов). Но и наличие оружия всегда было полезно для успеха переговоров о территориях.

В Северной Америке оружие с самого начала играло особо важную роль как инструмент обеспечения безопасности в суровых условиях неосвоенных территорий, а также охраны закона и правопорядка. Компания Smith & Wesson из Спрингфилда, штат Массачусетс сыграла ключевую роль в оружейной истории Америки наряду с коллегами по индустрии – Winchester и Colt. Эта «огнестрельная троица» наложила глубокий отпечаток на идентичность американской нации.

Полный бизнес кейс Smith & Wesson в Мартовском выпуске дайджеста Welcome to Massachusetts https://welcometoma.com/sw/

Пост автора groupcic.

Больше комментариев на Пикабу.