Найти тему

Как правильно совершать обгон

Когда я только начинала водить, я думала так: обгонять я никого не собираюсь, буду ездить спокойно и правильно. Это глубокое заблуждение, наверное, свойственно всем новичкам в вождении. Но как вы только выезжаете на трассу, вы понимаете, что обгонять вам придется, даже если вы этого не хотите.

На трассах, где максимально разрешенная скорость 90 км/ч, все едут от 90 до 110 км/ч, но есть множество причин, по которым одна из попутных машин едет, например, 60 км /ч или меньше. И что же делать? Вы же не будете тащиться за ней весь путь с такой скоростью. Даже если вы новичок на трассе, вам все равно предстоит сделать обгон.

Давайте разберемся, как правильно делать обгон, чтоб не бояться самому и не пугать других водителей.

Обгон это — опережение одного или нескольких транспортных средств, связанное с выездом на полосу, предназначенную для встречного движения, и последующим возвращением на ранее занимаемую полосу

Представим, что мы едем по дороге с одной полосой движения в одну сторону. Навстречу нам движутся тоже машины по другой полосе. Едем мы со скоростью, например 90 км/ч и вдруг видим, что приближаемся к тихоходу, движущемуся впереди в одном направлении с нами. Наши действия (все перечисленные ниже действия нужно сделать очень быстро, но без суеты):

1) Убедится, что на этом участке дороги разрешен обгон. Для этого иметь привычку не забывать прослеживать знаки по мере движения. Если обгон запрещен, то знак будет установлен заранее . Или смотрите на разметку дороги- в этом случае она сплошная. Обгон разрешен только если линия разметки дороги прерывистая.

Бывает, что эти знаки установлены на многих участках трассы, и очень трудно поймать участок для обгона при большом скоплении тихоходов и тех, кто хочет их обогнать.

2) Убедитесь, что наш отрезок дороги для обгона не на повороте и не в подъем. Даже если здесь нет знаков запрещающих обгон, то вы в любом случае не должны совершать этот опасный маневр на таких участках дороги.

-2

-3

Причина этому то, что вы не видите полностью встречную полосу, на которую вам предстоит выехать. Значит, убедится в том, что там не едет машина, вы не можете.

3) Если обгон разрешен и тихоход едет впереди на достаточно большом расстоянии, то оцените обстановку для обгона заранее, не подъезжая вплотную к тихоходу. Для этого вначале посмотрите на полосу встречного движения и убедитесь, что там нет встречных машин или они находятся на очень большом расстоянии. Если не можете оценить это расстояние, не рискуйте, дождитесь, когда встречка будет пустой.

4) После того, как мы оценили встречную полосу, смотрим назад в зеркало заднего вида или в боковое левое зеркало. Если там уже кто-то летит на обгон, пропускаем его первым и ждем, когда он обгонит тихоход. Нельзя ехать прямо за тем, кто уже обгоняет.

-4

Многие игнорируют это правило и едут на встречку сразу за машиной, которая обгоняет первой. По правилам так делать нельзя. Выехав, таким образом, вы не можете оценить обстановку, вы ни чего не видите на встречке. Первая машина, за которой вы выехали, успеет нырнуть в свою полосу, а вы нет. Берегите свою жизнь и жизнь других участников дороги, ни когда так не делайте.

5) Если на встречной полосе все чисто и сзади еще ни кто не обгоняет вас и тихоход, то включаем левый поворотник, предупреждая участников дороги, что вы собираетесь идти на обгон и увеличиваем скорость, нажав на педаль газа, выруливаем на встречную полосу. Едем максимально быстро. Когда наша машина сравняется с обгоняемой, включаем правый поворотник, но едем дальше прямо до того места, пока в вашем правом зеркале заднего вида вы не увидите целиком обгоняемую машину. Когда это произошло, можно возвращаться в свою полосу без риска подрезать обгоняемую машину.

-5

В любой ситуации есть особые нюансы. С опытом водители их начинают понимать автоматически, а вот новичкам нужно немножко запастись теорией и почаще моделировать разные ситуации, чтобы быть, как говорится вооруженным знаниями.

Например, на механике нужно на пятой передаче идти на обгон, если это происходит с разгона, не притормаживая. А вот если на встречке есть машины, придется притормозить за тихоходом, скорость падает и чтоб поднять обороты перед обгоном, нужно переключится на четвертую или третью передачу, в зависимости от того как вы уже успели скинуть скорость.

На «автомате» тоже есть свои тонкости. Я, например, перед тем, как втопить педаль в пол для начала обгона, убираю на секунду ногу с педали газа, а потом уже давлю по полной.

Так же всегда нужно учитывать мощность двигателя своей машины. У меня мощность всего 107л.с., и поэтому я всегда оцениваю каждую ситуацию в отдельности, не рискую без необходимости, зная возможности своей любимой машины. Завидую тем монстрам, которые с легкостью обгоняют любую машину даже в подъем и даже с места. Ну, значит, есть к чему стремиться!

Обгон фур, это очень сложный маневр. Нужно суметь не переоценить свои силы. И хорошо подумать, прежде чем совершать обгон фуры.

-6

Тем более, никогда не нужно стараться обогнать две фуры подряд. Лучше обгонять их по одной. Дальнобойщики всегда пускают малолитражки между своим поездом. За рулем фур сидят тоже в основном нормальные люди, которые понимают, как тяжело обойти на трассе такую длинную машину. Поэтому они едут с достаточно большой скоростью сами, чтоб их не приходилось обгонять или дают вклиниться в ряд между поездом фур мелким машинкам.

А еще они очень часто подсказывают неформальным сленгом, который нужно изучить, если отправляетесь в дальнюю дорогу. Например, если вы плететесь за фурой или лесовозом и вдруг видите, что водитель включил правый поворотник, то знайте - он дает вам знак, что можно обгонять. После завершения маневра по обгону, не забудьте его поблагодарить, мигнув аварийкой несколько секунд. Ему будет приятно, что вы сказали «Спасибо»

Обгон, это не безопасный маневр, но только в том случае, если вы не знаете правил обгона. Одновременно с этим, обгон это обычный, привычный и необходимый для путешественников способ ехать быстро, грамотно и с удовольствием. Главное включайте голову и действуйте быстро, но грамотно. Не рискуйте, в этом нет необходимости. Всегда наступит момент, чтобы совершить обгон без риска для себя и других водителей.

Присоединяйтесь к моему каналу, чтоб не потеряться, будем общаться, делится опытом и путешествиями.

Другие мои статьи:

Путешествие на машине на море. Подготовка. Август 2021 года.

Путешествие на машине из Тольятти на море. Август 2021г. Часть первая. До первой ночевки.

Самостоятельные путешествия на машине на море. Август 2021 год. Часть вторая. Дорога через Ростов.

Путешествие на машине на море. Часть третья. База отдыха Павло-Очаковская коса Азовское море.

Путешествие на машине на море. Август 2021 г. Часть четвертая. От Азовского моря до Черного моря.

Витязево-отдых. Краснодарский край.

#путешествия #правила_дорожного_движения

Авто
5,66 млн интересуются