Найти в Дзене
Записки Адель✍️

Глава 114

На следующий день весь дворец провожал Валиде, шехзаде и Михримах-султан. Хюррем-султан была очень расстроена, её шехзаде уезжали далеко от родного Топкапы, что они там будут делать? Справляться ли без неё, она считала что Селим и Баязид очень вспыльчивы и за ними нужен глаз да глаз. Хюррем-султан очень боялась за своих детей. Ведь она знала, что Махидевран обязательно отправит в их санджак своих шпионов, а вдруг Хасеки попытается опорочить её детей в глазах Повелителя, чтобы доказать, что лучший наследник её сын. Да и Валиде даже не пытается скрыть, что поддерживает Мустафу. Хюррем-султан понимала оба шехзаде враждебно относятся к другу другу, здесь она могла держать их отношения под контролем. Больше всего Госпожа боялась, что кто-то воспользуется их враждебностью.   Мехмед очень расстроился, что не смог поехать в Манису, он так мечтал увидеть санджак брата. Хоть лекари и запретили ему вставать, Мехмед поднялся, чтобы проводить братьев, бабушку и Михримах. Больше всего он будет скуча

На следующий день весь дворец провожал Валиде, шехзаде и Михримах-султан. Хюррем-султан была очень расстроена, её шехзаде уезжали далеко от родного Топкапы, что они там будут делать? Справляться ли без неё, она считала что Селим и Баязид очень вспыльчивы и за ними нужен глаз да глаз. Хюррем-султан очень боялась за своих детей. Ведь она знала, что Махидевран обязательно отправит в их санджак своих шпионов, а вдруг Хасеки попытается опорочить её детей в глазах Повелителя, чтобы доказать, что лучший наследник её сын. Да и Валиде даже не пытается скрыть, что поддерживает Мустафу. Хюррем-султан понимала оба шехзаде враждебно относятся к другу другу, здесь она могла держать их отношения под контролем. Больше всего Госпожа боялась, что кто-то воспользуется их враждебностью. 

 Мехмед очень расстроился, что не смог поехать в Манису, он так мечтал увидеть санджак брата. Хоть лекари и запретили ему вставать, Мехмед поднялся, чтобы проводить братьев, бабушку и Михримах. Больше всего он будет скучать по Михримах, даже в походе больше всего он скучал по сестре, она была ему ближе всех. Мехмед решил, что если он не сможет поехать с братьями, то хотя бы будет рядом с Джахангиром, когда лекари будут его лечить. Махидевран была очень не довольна тем, что Мехмед встал, даже Повелителю об этом сказала, только шехзаде её слушать не стал. Проводив сына и дочь Махидевран пошла в свои покои. Хюррем отправилась к Джахангиру, Госпожа очень переживала за маленького шехзаде. Повелитель и Мехмед направились в главные покои, там шла подготовка к лечению шехзаде. Когда лекари были готовы, то Сюмбюль-ага, отправился за Хюррем-султан и шехзаде. Махидевран не выдержала и пошла к покоям Повелителя, ей было жаль шехзаде, ребёнок был не виноват в грехах матери считала Хасеки. Навстречу ей шла Малике, долг требовал её присутствия, поэтому мать и дочь вместе дошли до главных покоев. У покоев стояла Набия. Махидевран понимала, что Хатун здесь только из вежливости, ведь по правилам гарема, она обязана была прийти, дабы выразить своё уважение. 

-Госпожа, султанша, -склонила голову Набия. 

-Ты молодец, что пришла, -сказала Махидевран. 

- Это мой долг Госпожа. 

-Спасибо Набия, что чтишь традиции. 

- Махидевран-султан я слышала о несчастье, что приключилось с шехзаде Мехмедом, очень жаль что шехзаде пострадал и не смог поехать в Манису. Только если вам интересно, то шехзаде Мустафа и шехзаде Мехмед поменялись лошадьми в последний момент, я сама видела, потому что гуляла в саду. Простите за наглость, но если падение не случайно, то упасть должен был шехзаде Мустафа. 

Махидевран молча слушала Набию, она понимала, что падение скорее всего не случайно, значит хотели погубить Мустафу, а Мехмед пострадал случайно. Из задумчивости её вывел плачь Джахангира и Хюррем, которая в слезах вышла из покоев. Взглянув на них, Хюррем не произнесла ни слова, только слезы молча катились по лицу рыжеволосой Госпожи. Плачь шехзаде раздавался на весь дворец. Махидевран понимала, что сейчас не лучшее время для выяснения отношений, поэтому решила подождать. Одно Махидевран знала точно, что обязательно выяснит случайно ли упал Мехмет. Обернувшись Махидевран увидела как по коридору идут Бейхан-султан и Неслихан-султан. 

- О, Аллах, -воскликнула Бейхан-султан, — что они с ним делают? Почему он так плачет? 

- Я не знаю Госпожа, -ответила Хюррем сквозь слезы. 

- Бедный Джахангир, расплачиваться за грехи матери, — не удержалась Малике, за что получила осуждающий взгляд Махидевран. 

- Малике, сейчас не время выяснять отношения, мы одна семья и должны держаться вместе, — осекла её Махидевран-султан. 

- Прости Валиде, я не хотела вас расстроить, — без тени сожаления ответила Малике. 

- Махидевран, как Мехмед, -спросила Бейхан-султан, -я слышала, шехзаде упал с лошади. 

-Да, но к счастью всё обошлось. Лекари запретили ему вставать, но он поднялся, чтобы быть рядом с братом, -ответила Махидевран, но про себя ответила, что шпионы Бейхан-султан не зря едят свой хлеб. 

Вдруг плачь Джахангира затих. Спустя несколько минут лекарь вышел со спящим шехзаде на руках. Хюррем кинулась к сыну и хотела его взять на руки. Лекарь остановил Госпожу. 

- Прости Госпожа, но вас всех ждёт Повелитель. Шехзаде сейчас спит, я отнесу его в покои. 

Хюррем отступила и вместе со всеми вошла в покои. Набия хотела уйти, но Бейхан-султан остановила её. 

- Набия ты тоже должна пойти с нами, ты теперь мать султанши, а значит член династии, пора к этому привыкнуть. 

Несмело Набия вошла вместе с султаншами в покои Повелителя. Она так давно здесь не была.

  В главных покоях находились Повелитель, Мехмед и Ибрагим, ещё лекари. 

- Сулейман как наш сын, — спросила Хюррем. 

- Всё хорошо Хюррем, Джахангир большой молодец, он всё выдержал. 

- Он так плакал, я думала, что у меня сердце разорвётся от боли. 

Повелитель не успел ответить Хюррем, как вдруг медленно стал оседать на пол. Ибрагим и Мехмед кинулись к султану. Лекари забегали вокруг. Всё остальные словно застыли в ступоре. Только, когда лекари осмотрели Повелителя и Мехмед спросил, что с ним, всё словно очнулись. 

- Шехзаде, Повелитель видимо сильно переволновался. Сейчас он находится без сознания и как скоро выйдет из этого состояния никто не знает. Нужно время, сколько я сказать не могу. Мы сделали всё необходимое, будем каждый час осматривать Повелителя, а сейчас простите нас мы должны пойти к шехзаде. 

В голове у Махидевран возник только один вопрос, неужели опять и как долго это продолжиться на этот раз? 

- Конечно идите, — когда лекари покинули покои, Мехмед обернулся к семье и сказал, -нужно решить, что делать? 

- Если Валиде узнаёт, что Сулейману стало плохо, то она этого не выдержит, у неё ведь слабое сердце, -сказала Бейхан-султан. 

- Не волнуйтесь тётушка, никто не чего не узнаёт, -ответил ей Мехмед. 

Махидевран удивительно посмотрела на сына, голос Мехмеда звучал твёрдо. Что он собрался делать. 

- Я запрещаю всём рассказывать о состоянии отца, мы должны сохранить это в тайне насколько возможно, надеюсь это будет недолго. Совет Дивана проведёт Ибрагим-паша. Валиде вы будете управлять гарем, Малика продолжай готовиться к свадьбе и занимайся своим дворцом. Тётушка, Неслихан вы можете оставить в Топкапы под предлогом, что помогаете с подготовкой к свадьбе. Лекари продолжат наблюдать за Джахангиром, если понадобится повторная процедура, то её проведут. 

- Ну уж нет, я не позволю подвергнуть моего сына этому испытанию ещё раз. 

- Я не спрашиваю вашего разрешения Хюррем-султан. Пока Повелитель в таком состоянии, я буду исполнять обязанности регента и не вздумайте написать братьям Госпожа. Матушка, вас я тоже прошу не сообщать Мустафе и Михримах. 

- Конечно сынок, как скажешь. 

- Теперь можете идти, Валиде я зайду к вам позже. 

- Хорошо сынок я буду тебя ждать, только не забывай, что тебе тоже нужно лежать. 

- Не волнуйтесь матушка, со мной всё будет хорошо. 

Заметив испуганный взгляд Набии, Мехмед сказал. 

- Набия-хатун не волнуйтесь с Повелителем всё будет хорошо. Занимайтесь Айшель-султан, вам не чего не угрожает, вы и сестра под моей защитой. 

- Спасибо шехзаде, -ответила Набия и поклонившись вышла из покоев. 

Шехзаде прав Набия не на шутку испугалась, ведь если не приведи Аллах султан умрёт, что будет с ней и Айшель. Ведь её могут выдать замуж и разлучить с дочерью, она и не переживёт разлуку с дочерью. Набия решила, лучше пусть престол займут дети Махидевран, ведь Хюррем обязательно от неё избавиться. 

Махидевран с гордостью покидала, покои Повелителя. Да болезнь мужа её расстроила, но Мехмед вырос достойным шехзаде. 

- Теперь я понимаю Махидевран, почему Повелитель хочет назначит Мехмеда командующим флотом, — сказала Бейхан-султан, -племянник умеет быстро принимать решения. Дай Аллах, флот под командованием Мехмеда принесёт нашей империи, новые победы. 

- Аминь Госпожа, — ответила Махидевран, — я распоряжусь приготовить вам покои. 

- Спасибо, мы с Неслихан будем пока в покоях Валиде, -ответила султанша.