Реконструкционистское религиозное движение, направленное на возрождение древнеегипетской религии, часто обозначается термином кеметизм, иногда - нечеризм. Термин "кеметизм" образован от эндонима (названия географического объекта, принятого местным населением на его языке) Древнего Египта, а "нечеризм" - от древнеегипетского слова, обозначающего божество или объект культового почитания. Оба термина применяются исключительно к современным реконструкциям, а не самой древнеегипетской религии.
Кеметизм, как явление, начался в 1970-х гг. и не имел одного единственного очага. Более того, реконструкцией древнеегипетской религии занялись с разными целями как представители европеоидной, так и негроидной рас. Среди последних была распространена политическая идеология, которая называлась "афроцентризм". Скорее всего, слово "кеметизм" впервые появилось именно в их среде и стало обозначать систему взглядов, согласно которой все традиционные африканские верования имеют корни в древнеегипетской религии. Многие коренные африканские народы и выходцы из Африки занимаются поиском своей исторической и культурной идентичности, но найти её в Древнем Египте им вряд ли удастся. Дело в том, что древние египтяне считали себя красной расой, а чёрной расой они считали нубийцев (южных соседей), отношения с которыми, чаще всего, были враждебными.
Тем не менее, ряд научных исследований культур стран Карибского бассейна, куда было вывезено множество рабов из Западной Африки в колониальное время, показал немало сходств их религиозных традиций с Древним Египтом. Особенно много сходств с древнеегипетской религией было выявлено в традициях гаитянского вуду. Были даже попытки реконструировать древнеегипетскую религию на основе гаитянского вуду, самую известную из которых предприняла белая американка Тамара Логан Сиуда (1969 г.р.). В конце XX столетия она основала в Чикаго религиозную общину Kemetic Orthodox House of Netjer, посвященную исповеданию их собственной религиозной традиции под названием Kemetic Orthodoxy. Именно это чаще всего приводят в пример, когда говорят о кеметизме, но пример это далеко не единственный, просто самый известный.
Не всех, кто заявляет об исповедании древнеегипетской религии, устраивает термин "кеметизм". Кого-то устраивает лишь "нечеризм", а кто-то даже не считает, что занимается реконструкцией. Поэтому эти термины больше употребляют исследователи, занимающиеся классификацией новых религиозных движений по каким-либо основаниям. Так сложилось, что именно термин "кеметизм" стал более распространён, по сравнению со всеми остальными попытками назвать описываемое явление. Мы не видим в терминах никакой проблемы и охотно пользуемся самым распространённым.
𓄿𓂋𓏏𓅓𓏏𓂋𓇋𓈖𓀀