- Дождь не может идти вечно…
Сказал Эрик Дрейвен, не глядя в глаза девчушки-соседки, улыбнулся мёртвыми губами и растворился в вечности. Также, как навсегда остался в ней же Брендон Ли, сыгравший в этом фильме то же самое непонятно-пробирающее, что спустя десять с лишним лет исполнит напоследок Хит Леджер, став самым убойным Джокером кино.
Кгига, ставшая основой самого дождливого и готичного мистического боевика из 90-ых, у нас так и не стала популярна. Но на судьбе фильме «Ворон», пусть и не ставшего у нас кассовым хитом, оно не как не отразилось. Неудивительно, ведь тогда ничто не становилось блокбастером проката в связи с вымиранием кинотеатров, а народная любовь в нашей стране давно тесно сплетена с пиратством.
- Мы же тебя убили!
Да, они убили его. Убили, растоптали, уничтожили всё, дорогое и любимое для обычной парочки, живущей в городе наркоты насилия, Дьявольской ночи и клича «Поджигай!». Они убили рокера, счастливо ютившегося со своей красоткой под самой крышей и не особо желавшего какой-либо другой судьбы.
Они убили его и не думали о возмездии, обернувшемся вороном, ведущем вслед своей крылатой тени адского клоуна-арлекина прямиком из Преисподней.
Обтягивающие чёрные шмотки, немного театрального грима из разбитой коробки и плащ, снятый прямиком с тела одного из наказанных убийц.
Как-то так, просто и незамысловато появляются культовые вещи. Культовые в прямом смысле, ведь пастись на этой лужайке дельцам Голливуда хочется до сих пор. «Ворону» относительно повезло и наоборот.
Повезло лишь в одном – в сиквеле никак не связанном с первым фильмом, играл Венсан Перес. А Венсан Перес, так уж вышло, в принципе не умеет играть плохо, даже если воткнуть его в сериал «Кухня» или дать в напарницы Анастасию Заворотнюк. Но, так-то, только Пересом везение франшизы и ограничилось. Её не спасло ничего, включая ветерана Игги Попа, фиглярствующего в продолжении. То ли рок в виде тени Брендона, погибшего на съёмках первой части, то ли что ещё, но даже вторая часть не смогла получить хотя бы схожей любви поклонников.
«Даже вторая» не должна удивлять, ведь Голливуд пытался доить и доить фильм, ставший культовым, умудрившись впендюрить в ребут Джона Коннора, просравшего второй шанс. Говорить что-то о поделии с его участием не хочется точно также, как не хочется про ещё парочку как-бы продолжений, сразу выходивших на DVD.
- Паджигай! Паджигай!!
Успех «Ворона» был очевиден из-за всего набора нелепостей, имеющихся в нём. К середине 90-ых пафос героев боевиков настолько утомил зрителей, что появилась практически пародия от Шварца с его Джеком Слейтером, практически все фильмы ЖКВД оказывались невостребованными, а «Солдат» с великим Куртом Расселом, равно как все попытки Костнера оседлать крутого героя оказывались провалами. В «Вороне» градус пафоса временами зашкаливал. Его герои казались гипертрофированными до неприличия, его злодеи злодеили потому как то требовалось режиссёру, а главный герой временами сыпал штампами, обращаясь к очередному плохишу, заготовленному для убиения. Но….
- Дождь не может идти вечно….
Карты легли как следовало и Эрик Дрейвен в исполнении Брендона Ли шагнул в бессмертие вслед за актёром, сыгравшим его. Идут годы, но над настоящим искусством они, как впрочем всегда, не властны Несомненно, идею Голливуда о реинкарнации «Ворона» стоит считать лишь проявлением жадности, но….
Но пусть так и остаётся. И, да: тридцать лет назад Брендон шагнул в смерть и бессмертие.