В наши дни Saturn больше не производятся, но когда-то эти десять моделей автомобилей были одними из лучших, которые General Motors могла предложить потребителям.
Подразделению General Motors по борьбе с импортом необходимо было изменить способ своей работы, если она хочет выжить в растущей конкуренции со стороны азиатских автопроизводителей. Компания вложила миллиарды долларов в специализированный завод в Теннесси с коротким трудовым договором и сборочными бригадами, как у Toyota.
Опыт Saturn мгновенно привлек поклонников, но его корпоративные гении уже ушли к тому времени, когда на рынок вышли первые автомобили, а отсутствие инвестиций и инноваций означало, что «автомобильной компании другого типа» оставалось продавать версии других автомобилей GM, прежде чем компания была расформирована в 2010 году. Вот посмотрите на десять транспортных средств, проданных Saturn.
10. Saturn Ion
Saturn потребовалось 13 лет, чтобы произвести замену своим купе и седанам S-серии. Однако, судя по реакции на Ion, GM, возможно, не стоило беспокоиться. Ion 2003 года имел ту же конструкцию панелей кузова и стального подрамника, что и его предшественник, на платформе, которая в конечном итоге будет использоваться совместно с Chevrolet Cobalt и HHR.
У него также была странная внутренняя компоновка с расположенной по центру приборной панелью и крошечным рулевым колесом. Даже купе Red Line с наддувом не могло скрыть врожденные проблемы автомобиля. Car and Driver назвал его «вероятно, самым разочаровывающим новым американским автомобилем за десятилетие». Он производился всего четыре года.
9. Saturn L-Series
Одним из недостатков Saturn было то, что подразделению потребовалось почти целое десятилетие, чтобы выпустить вторую модельную линейку. Седан и универсал L-серии были неинтересными. Основанная на той же платформе, которая лежала в основе современных Saab 900 и 9000, L-серия была нацелена прямо на сердца поклонников седанов среднего размера.
И это сработало, по крайней мере, на бумаге. Однако грамотная комплектация и большой дилерский опыт не смогли компенсировать стиль, из-за которого L-series выглядели как замаскированные автомобили в рекламе автострахования. Не помогло даже обновление Chrome в середине цикла, и в 2007 году L-серия была заменена на Aura.
8. Saturn Relay
К середине 2000-х рынок минивэнов США объединился вокруг трех основных игроков: Chrysler, Honda и Toyota. GM все еще был в игре, хотя в основном для нужд автопарков, а Saturn был частью последней попытки компании произвести впечатление на покупателей минивэнов.
Relay 2005 года был переименован в Chevrolet Uplander и был разработан, чтобы выглядеть больше как внедорожник. У него была неплохая цена, но Relay и его корпоративным собратьям не хватало многих удобных функций которые были у конкурентов. Relay было снято с производства после 2007 модельного года.
7. Saturn Aura
Saturn снова попробовал себя в среднеразмерном классе с Aura, созданной на той же платформе, что и Pontiac G6, Chevrolet Malibu и Opel Insignia. Стилистически он больше напоминал немецкую часть семейства и стремился к экологичности с помощью “мягкого” гибридного варианта, который не был ни таким эффективным, как полноценный гибрид, ни таким дорогим.
Aura, безусловно, была лучшим автомобилем, чем старая L-серия, но в это время шел полным ходом переход на внедорожники и кроссоверы и Aura исчезла с закрытием подразделения Saturn.
6. Saturn Astra
Для замены Ion в 2007 году подразделение сняло седан и хэтчбек Astra прямо с конвейера Opel в Бельгии, выдало им новые значки и выпустило в продажу. Это мгновенно дало Saturn конкурентоспособное место в классе автомобилей, в который входили Honda Civic, Ford Focus, VW Golf и Toyota Corolla.
Astra немного уступала своим конкурентам по мощности, но получила высокую оценку за управляемость, высококлассный интерьер и высокий уровень оснащения. К сожалению, растущая неуверенность в будущем GM и ее подразделений обрекла шикарную маленькую Astra практически с самого начала. Два коротких года спустя он был снят.
5. Saturn Vue
Первый внедорожник Saturn был выпущен более чем через десять лет после дебюта подразделения, но ожидание того стоило. Первый автомобиль, использующий платформу, в конечном итоге принятую Chevy Equinox, Vue имел сильное сходство с седаном серии S и был примечателен тем, что это был первый продукт GM, оснащенный двигателем Honda (3,5-литровый двигатель V6 от минивэна Odyssey).
В то время как первое поколение Vue было разработано компанией Saturn, второе поколение, по сути, представляло собой обновленный Opel Antara.
4. Saturn S-Series Sedan
Вот тот, с которого все началось: седан первого поколения, практически не имеющий деталей ни с одним другим автомобилем GM и полностью разработанный собственными силами… но каким-то образом все еще похожий на современный седан Olds Cutlass Supreme. По сравнению с компактами GM, с которыми он конкурировал, седан серии S предлагал более плавную и современную трансмиссию, устойчивые к вмятинам боковые панели из пластика и другое.
Продажи за первые несколько лет производства были очень хорошими. Серия S прошла через три поколения, прежде чем была вытеснена со сцены, чтобы уступить место Ion, но они по-прежнему востребованы сегодня благодаря своей долговечности, надежности и эффективности.
3. Saturn S-Series Coupe
Купе S-серии унаследовало трансмиссию седана и особенности интерьера, обтекаемую форму с причудливыми скрытыми фарами (по крайней мере, для первого поколения). Однако по-настоящему выдающейся особенности SC пришлось дождаться второго поколения, когда оно перешло на более длинную колесную базу седана. Новшество: купе Saturn 1999 года добавило третью дверь в стиле «самоубийцы» за дверью водителя… которую, как и пикапы с удлиненной кабиной того времени, нельзя было открыть, пока не была открыта дверь водителя.
Это сразу же сделало купе более практичным, не жертвуя при этом его стремительным стилем. С тех пор такие автомобили, как Mazda RX-8 и нынешний Hyundai Veloster, использовали эту уникальную дверную конструкцию, но Saturn сделал это первым.
2. Saturn Outlook
Первое поколение больших кроссоверов GM выпускалось в трех вариантах: профессиональном (GMC Acadia), роскошном (Buick Enclave) и недорогом (Saturn Outlook). Передне/полноприводный универсал мог вместить до восьми человек, фактически заменив Relay в линейке Saturn, и был самым дешевым способом попасть в один из очень хороших полноразмерных кроссоверов GM.
Outlook хорошо продавался для Saturn и помог вернуть людей в выставочные залы, но решение о закрытии подразделения оставило Outlook без дома. Chevrolet Traverse занил «ценную» позицию в этой иерархии, а внешние панели Outlook в конечном итоге вернутся для обновления в середине цикла GMC Acadia.
1.Saturn Sky
Лучший автомобиль, когда-либо проданный Saturn, был наименее практичным и одним из наименее популярных. Sky и его компаньон Pontiac Solstice были рождены попыткой бывшего директора по продукции GM Боба Лутца привлечь больше внимания к обычно тусклым моделям компании. Кабриолет Sky был собран из частей платформы Cobalt/Ion, покрытых формой, разработанной парнем, который рисовал Tesla Model S, X и 3.
По сравнению с Solstice Sky отличался более продуманным внешним видом, дополнительной звукоизоляцией и чуть более высококлассным интерьером. Sky также на короткое время продавался за границу как Opel GT, продолжая соглашение об интеллектуальной собственности между подразделениями GM в США и Европе. The Sky погас в 2009 году, когда Saturn свернула производство.