Найти в Дзене
Arsenikum Arsenikum

Заметки городского натуралиста

Появилось странное хобби — снимаю видео уличных музыкантов. Я и раньше это временами делал, но небрежно, секунд 30, что бы домашних позабавить, а теперь что-то кольнуло: ба, да это ж целое искусство, у них там своя сценография, приёмы, репертуарная политика и т.д. Поскольку периодически встречаю драматические реплики наподобие «ну, почему, почему на эстраде царит вульгарная пошлость, а подлинные таланты христорадничают в переходах?! Нужно сделать наоборот!», то сделаю два субъективных замечания. Я не знаю, что, как и почему организованно на эстраде (что-то читал по теме, достаточно, что бы перестать интересоваться), но несколько сомневаюсь в жизнеспособности и реализуемости идеи возвышающей и целомудренной эстрады (как явления, а не набора частных случаев). Второе (следил за ситуацией, поделюсь тем, как её понял): где-то в 2016 году милиция начала усиленно гонять уличных музыкантов-попрошаек; параллельно были организованы площадки под общим названием «Музыка в метро», куда допускаютс

Появилось странное хобби — снимаю видео уличных музыкантов. Я и раньше это временами делал, но небрежно, секунд 30, что бы домашних позабавить, а теперь что-то кольнуло: ба, да это ж целое искусство, у них там своя сценография, приёмы, репертуарная политика и т.д.

Поскольку периодически встречаю драматические реплики наподобие «ну, почему, почему на эстраде царит вульгарная пошлость, а подлинные таланты христорадничают в переходах?! Нужно сделать наоборот!», то сделаю два субъективных замечания.

Я не знаю, что, как и почему организованно на эстраде (что-то читал по теме, достаточно, что бы перестать интересоваться), но несколько сомневаюсь в жизнеспособности и реализуемости идеи возвышающей и целомудренной эстрады (как явления, а не набора частных случаев).

Второе (следил за ситуацией, поделюсь тем, как её понял): где-то в 2016 году милиция начала усиленно гонять уличных музыкантов-попрошаек; параллельно были организованы площадки под общим названием «Музыка в метро», куда допускаются только, те кто прошёл некую проверку на профессионализм; им создали условия для работы и заодно — обложили налогом. Допускаю, что это стало работающим способом (хотя и, вероятно, дискомфортным) для молодых музыкантов заявить о себе, а для других — заработать копеечку в относительно нормальных условиях (пишут, что поборов больше нет, естественно, если забыть про вышеупомянутые налоги, смайл).

Средний уровень сильно вырос. Может, когда-нибудь уличная сцена 20-х годов нашего века будет таким же предметом изучения, как какие-будь кабаре 1920-х (хотя, объективно это вряд ли). Что касается самой ситуации: вот равнодушный людской поток, вот бедный музыкант на обочине, вот мятые сторублёвки в шляпе скрипача — то это всё грустно, как грустна вся человеческая жизнь после грехопадения. Но в конце концов, светское исполнительское искусство не в силах аннулировать своё родство с бродячим цирком и ярмарочным балаганом (как бы супротив того не говорили адепты возвышающего академического театра и т.п. хороших имперских вещей). Так что...

Можно ли вообще кого-то выгонять с улиц «за непрофессионализм» — вопрос сложный. С одной стороны: общество, которое не гарантирует занятости и/или «вменённого дохода» — не имеет морального права запрещать попрошайничество (но с правом ограничивать использование музыки или имитации оной — уже не так всё однозначно). С другой: без желающих заработать себе на хлеб и пиво пением дурным голосом или неумелым терзанием гармошки — аудиосреда в городе сильно облагородилась. Хотя, некоторых из исчезнувших побирушек жалко, это были интересные чудики. Впрочем, «непрофессионалы» кое-где всё равно «партизанят», но их мало.

Я настолько заморочился темой, что разыскиваю аккаунты уличных музыкантов в соцсетях (в тех случаях, когда они их не скрывают) и вообще «собираю информацию». В общем — немного музыки этой весны:

Баянист (фантастический) Иван Тюнин и его версия Вивальди.

Группа «Browser Band» исполняет песню «Come Together» («Beatles», 1969 г.). Иногда они выступают с вокалисткой. Ударник у них — огонь. «Танцор» на заднем плане настойчиво вызывает в памяти строки безымянного поэта:
«я безработных от работных
легко по виду отличу
по блеску глаз по перегару
по танго в середине дня»

Качество видео вызывает у меня некое чувство неловкости, но это всего лишь неумелые эксперименты одного прохожего и его частный дневник.