Грустный день. Сегодня я ходила на похороны одноклассницы. На поминки не пошла, собрались у нас дома вчетвером с теми из нашего класса, кто живёт в нашем городке и смог отпроситься с работы, посидели, повспоминали, помянули тех, с кем проучились 10 лет и кого уже нет...
Первой ушла Оля. Очень рано, в 28 лет. Незадолго до этого мы собирались на 10-летие окончания школы. Завуч тогда устроила перекличку: "Давайте посмотрим, как у вас обстоят дела с семейной жизнью. Встаньте те, у кого один ребёнок". По одному ребёнку к 26-27 годам уже было у многих, поэтому много человек поднялось. Затем: "Встаньте те, у кого двое детей". Ну тут уже единицы. "А есть ли кто у кого трое детей?" И встала одна Оля. Ей долго аплодировали. А через год она умерла. Просто легла спать и не проснулась - кровоизлияние в мозг. Мы тогда были в шоке - такая молодая, 28 лет, так внезапно, ведь ещё вся жизнь впереди...
Затем было две криминальных смерти одноклассников, Мишка и Слава. Связаны со злоупотреблением алкоголя. Один не дожил до 30 лет, второму было чуть за 30. В школе были отличными ребятами, не хулиганы, не двоечники.
Затем ещё один одноклассник, Дима. Тоже алкоголь. Его бросила жена, которую он очень сильно любил. Начал пить. Спился до ужасного состояния. Просил деньги у магазинов. Наши парни несколько раз пытались поговорить с ним по-мужски, даже устраивали на работу - бесполезно. Как-то утром Диму нашли мёртвым на лавочке - отравление каким-то суррогатом.
Про Толика и Лену я рассказывала в статьях о домашнем насилии, есть подборка на канале. Несчастный случай, автомобильная авария.
Затем ушла Марина. У неё довольно-таки длительное время были симптомы, на которые она не обращала внимания, списывая на геморрой. И родственники, и врачи неоднократно советовали ей пройти обследование. Как-то она даже согласилась, но, узнав, что за манипуляции ей предстоят (довольно-таки неприятные), передумала. Только когда стало совсем невмоготу - все же легла в больницу, но было уже поздно. Я помню, как она весело отплясывала на вечере, посвящённом 20-летию окончания школы. Через 2 года её не стало. Еще жива её мама, а Марины нет...
В прошлом году ушёл Кирилл. Стало плохо с сердцем, жена вызвала скорую, но скорая не успела. На сердце никогда не жаловался.
И вот теперь Ирочка. Сама медик, фельдшер. После медучилища вернулась к нам в городок и всю жизнь работала в местной поликлинике. Одно время даже вела приём на одном из участков, но потом, видимо, запретили работать участковыми врачами лицам, не имеющим высшего медицинского образования, поэтому Ира стала работать в кабинете доврачебного приёма.
Под сообщением об Ирочкиной смерти было более 1000 комментариев. Люди писали: "Всегда была готова помочь", "вежливая, деликатная", "все бы медработники были такими".
Я видела Иру в прошлом году летом. В нашей поликлинике потеряли результаты моих анализов, а мне предстоял визит к врачу в районную поликлинику. Без результатов анализов не было смысла ехать, а я записывалась за месяц. Потеряли и не хотели искать. На моё счастье мне встретилась Ирина. Мы обошли с ней все кабинеты и всё же нашли бумаги.
И это не потому, что я - одноклассница. Она выслушивала и помогала, как могла, всем, кто к ней обращался.
Её смерть лично для меня была шоковой неожиданностью. У каждого своя жизнь, свои заботы, встречаемся с одноклассниками редко. Ира проработала всю pандемию, не казалась больной - она со школы была полненькой и с возрастом не похудела. Всегда с аккуратной причёской, лёгким макияжем - следила за собой.
Оказывается, она умерла от онкологии. Мы никак не могли себе представить - медицинский работник, постоянные медосмотры - и никто ничего не заметил. Жаловалась на боль в спине. Ну болит спина и болит. Как у нас любят говорить - остеохондроз.
Так сказал мне невропатолог, к которому я с боем добыла номерок после того, как две недели не могла согнуться. "Кем работаете? Ааа, сидячая работа. Остеохондроз. Ничего удивительного." На мою просьбу сделать рентген позвоночника замахал руками: "Зачем? Вы представляете, какое облучение при таком рентгене? Пейте но-шпу или ещё какой-нибудь спазмолитик, всё пройдёт". У меня-то прошло, правда кот Гоша долго спал у меня на спине, что ему обычно не свойственно. Его горячее упитанное тельце на больной спине здорово помогало.
Тот же невропатолог сказал моей соседке, работающей в сетевом магазине: "Болит спина? Где работаете? Ааа, в магазине. Ящики таскаете, вот и остеохондроз. Спазмолитики."
У Иры боль в спине не проходила. Только когда стала задыхаться, положили в региональную больницу и обнаружили онкологию, с метастазами уже в лёгких. Ничего сделать было уже нельзя. Три месяца - и нет человека. В голове не укладывается. И начинаешь думать, что все эти диспансеризации - скорее всего, просто для проформы.
Нас в классе было 34 человека. Многие разъехались и связь с ними уже потеряна. Поэтому как дела у всех, мы, конечно не знаем.
Всем тем, кто учился со мной в одном классе и уже ушёл - светлая память вам, ребята!
P.S. Извините за депрессивную статью, такой день...