Найти в Дзене
PRIORA DAILY

Плавающие обороты при сбросе газа/передачи на ЭБУ Bosch 7.9.7+

Довольно частая проблема на а/м Лада Приора под управлением ЭБУ (электронный блок управления) Bosch 7.9.7+ с плавающими оборотами при сбросе газа или передачи. Для примера, я приложил свое видео, которое довольно точно отображает суть проблемы, но очевидного решения в интернете нет, поэтому мне пришлось искать его самостоятельно и постигать азы понятий в прошивке ЭБУ, а также различных показателей автомобиля. Перед тем, как пробовать данный метод, вам необходимо удостовериться в том, что ваш автомобиль исправен. Мой личный совет, съездить на диагностику и убедится в том, что двигатель работает как надо, а также проверить дымогенератором (либо сигаретой (или вообще рукой (а может и очистителем карбюратора))) герметичность системы впуска и питания (форсунки). Существует два пути решения данной проблемы: 1. Калибровка собственной прошивки. 2. Покупка готовой прошивки. Я пошел по второму пути, но мы рассмотрим и первый. Калибровка собственной прошивки дело не простое и требует определен

Довольно частая проблема на а/м Лада Приора под управлением ЭБУ (электронный блок управления) Bosch 7.9.7+ с плавающими оборотами при сбросе газа или передачи. Для примера, я приложил свое видео, которое довольно точно отображает суть проблемы, но очевидного решения в интернете нет, поэтому мне пришлось искать его самостоятельно и постигать азы понятий в прошивке ЭБУ, а также различных показателей автомобиля.

Перед тем, как пробовать данный метод, вам необходимо удостовериться в том, что ваш автомобиль исправен. Мой личный совет, съездить на диагностику и убедится в том, что двигатель работает как надо, а также проверить дымогенератором (либо сигаретой (или вообще рукой (а может и очистителем карбюратора))) герметичность системы впуска и питания (форсунки).

Существует два пути решения данной проблемы:

1. Калибровка собственной прошивки.

2. Покупка готовой прошивки.

Я пошел по второму пути, но мы рассмотрим и первый.

Калибровка собственной прошивки дело не простое и требует определенных знаний, а также специализированное ПО (редактор прошивки (сайты аля ffffff сразу в мусорку) типа Master Edit Pro или ChipTuningPro, стоят они не дешево, поэтому вы можете обратиться к калибровщикам (за отдельную плату сделают все, что только вы хотите).

Что нужно сделать с прошивкой, чтобы обороты перестали плавать? Сделать минимальный порог шагов РХХ (регулятор холостого хода) не менее 20, а также не давать опускать УОЗ (угол опережения зажигания) ниже нуля. Также можно запретить ЭБУ на ХХ (холостой ход) корректировать УОЗ и ограничить работу первого датчика кислорода на ХХ.

Что мы получим в итоге? Стабильный ХХ (стрелка может чуть-чуть двигаться, это вы не исправите никак, частота вращения коленвала +-40 об/мин), а также исключите просадку оборотов при сбросе газа/передачи (если у вас падают обороты при включении потребителей, то это уже другой вопрос), расход может возрасти лишь незначительно, разница будет едва заметна.

Что сделал лично я? Купил прошивку с идентификатором B174DB02 (для а/м с кондиционером) и тут же в пакете B174CB02 (для а/м без кондиционера), она откатана на 95 бензине. При покупке, вы получите не плохой мануал, где авторы говорят о том, что перед тем, как прошивать, необходимо проверить массы и плюсы и рекомендуют установить Калужский РХХ. У меня с этим все хорошо, поэтому я спокойно зашился и радуюсь стабильному ХХ без просадок при сбросе газа/передачи (обкатал 120 км).

Спасибо за прочтение статьи, если у вас есть вопросы, вы можете задать их здесь или же написать в Телеграмме, а так же могу поделиться прошивкой.

Ровных дорог!