В 1967 году МЗМА выпустил миллионный автомобиль. Им стал Москвич-408 в экспортном исполнении. С этой модели началась заводская коллекция.
Для необычной коллекции построили особенное здание - летающую тарелку. Для фанатов марки "Москвич" музей стал популярным местом досуга.
Экспонаты.
В состав экспозиций входили образцы моделей, выпускавшихся с 1930 года на заводе в Москве. Например, лицензионный Форд-А и знаменитая "полуторка" ГАЗ-АА. С начала 40-х завод освоил выпуск собственных моделей КИМ, а массовое производство "Москвичей" стартовало в 1947 году.
КИМ 10-50 - первый советский серийный малолитражный автомобиль "Государственного автосборочного завода имени КИМ". Всего за 1940-1941 перед началом Великой Отечественной войны выпустили около 500 экземпляров.
В коллекцию музея передали и уникальные не серийные экспонаты. Например, Москвич-2150 с полным приводом.
Москвич С-1 "Меридиан". Первый макет из пластилина изготовили в 1975 году. Руководством предприятия было решено создать ходовой образец. Цвет ядовито-зеленый металлик дал прототипу прозвище "Крокодил Гена".
Прототип Москвич С-3 создавали на замену устаревшему 412-му. С-3 сохранил задний привод, независимые подвески колес, а под капотом установили силовой агрегат, развивающий 110 л.с.
Москвич 3-5-5, 3-5-6 - пробные образцы оснащали мотором 1,8 л мощностью 103 л.с. Эти концепты реализовали в новом проекте Москвич-2140.
АЗЛК-2139 "Арбат" - интересная модель с семиместным салоном. В машине установили поворотные передние сиденья с функцией регулировки длины подушек, мультифункциональный руль, электронную приборную панель, пластиковые элементы кузова.
Экспериментальный макет АЗЛК-2144 "Истра" - седан с алюминиевым кузовом и дизельным мотором. Для этой машины задумывался ряд необычных решений: прибор ночного видения и проекция показаний приборов на лобовом стекле, информационный дисплей о неисправностях автомобиля и возможных способах их устранения.
На "Истру" возлагали огромные надежды, но машина стала лишь самым интересным шоу-каром в истории.
АЗЛК-2143 "Яуза" разработали в конце 80-х в качестве замены модели 2141, но разработку так и не довели до массового выпуска.
Москвич-Г5. На выставке были и гоночные машины. В кольцевых гонках чемпионатов СССР на этом болиде выиграны 3 золотых, 1 серебренная и 2 бронзовых медали. В 70-х Г5 уже сильно устарел, а создание нового болида и выход на международные соревнования не состоялись по финансовым и политическим причинам.
Автомобильные музеи были в СССР редкостью. В экспозициях, кроме макетов и разных документов, выставляли и настоящие автомобили. При этом все экспонаты по-своему оригинальны.
После того как перестал существовать завод "Москвич", к сожалению закрылся и музей. Почти всю коллекцию и экспозиции передали в дар Москве в 2009 году и перевезли в музей "Московский транспорт". Здание уникальной советской архитектуры снесли в 2022 году.
Пишите комментарии, ставьте лайки и подписывайтесь на канал.