Поскольку внуки часто «присматриваются» мной, мать у них редко дома бывает, работа у нее такая, то я поневоле во всех школьных чатах присутствую. Надо знать, будет ли английский, в чем идти на физкультуру, во сколько сегодня забирать второклассницу и тд.
Вообще, этих чатов столько, что можно никаких программ на телефон не ставить, чаты в вайбере, чаты в ватсапе, школьные, классные, отдельно родительские, создаваемые к праздникам группы — вся память телефона забита.
У детей еще свои отдельные чаты.
А тут в вайбере в чате класса учительница просит всех создать «Сферум» и присоединиться туда, как этого требует администрация школы и города.
Народ начинает скачивать «Сферум», возникает много вопросов, программа «сырая», дочерняя от «В Контакте», зачем нужна — не очень понятно. Для уроков онлайн уже есть у Zoom, для домашних заданий «Учи.ру», там же и общаются между собой, в вайбере и ватсапе группы класса с учителем.
А собака зарыта вот в чем. Мы ж на отечественные платформы все должны перейти, хотя «Учи.ру» и «Образование» явно не американцы придумали.
У нас у девочки зрение не очень, телефон у нее кнопочный, страниц в соцсетях, понятное дело, нет. Мы против раннего вовлечения в интернетную зависимость. А тут пихают насильно. Не успела я повозмущаться уроками на «Учи.ру», как новая напасть.
Цитирую: «В рамках реализации федерального проекта «Цифровая образовательная среда» нацпроекта «Образование» школы региона подключены к отечественной платформе «Сферум», которая внедряется Минпросвещения и Минцифры на территории всей страны.
«Сферум» - это:
🔹 закрытое и безопасное пространство для общения: БЕЗ рекламы, спама, платного контента;
🔹 простая регистрация
🔹 понятный интерфейс: учебный профиль полностью адаптирован для образовательного процесса;
🔹 сертифицированные учебные материалы: полное соответствие учебной программе;
🔹 дополнительный цифровой инструмент: для учебы, общения, внеурочной деятельности, обмена опытом, взаимодействия с родителями, а также администрирования учебного процесса.
Возможности «Сферума»:
🔸 для школьников: учеба и общение внутри школы и класса, участие в проектах и мероприятиях (не только в своем муниципалитете), продолжать учиться, если нет возможности посетить школу;
🔸для учителей: проводить видеоуроки и родительские собрания в режиме онлайн, делиться учебным материалом, организовывать сетевое обучение, общаться с родителями и учениками, участвовать в рабочих совещаниях;
🔸 для родителей: быть в курсе школьной жизни ребёнка и в более тесной связи со школой»
Вот вы что-то новое увидели для себя, лично я — нет! Все это уже есть у нас и детей.
Зарегистрировать можно только ребенка с его телефона. А если телефон кнопочный, зачем ему «Сферум»? Ну на компьютере, мол, можно. Слушайте, а у вас у всех второклашек есть личный компьютер? У нас вот нет. У 6-классника есть, он сам накопил на него и занимается программированием. А Свете рановато будет.
Учительница уговаривает всех вступить, потому что это на контроле у администрации.
Объясните мне, зачем все это. Министерству Образования заняться больше нечем, нерешенных проблем гора, с ЕГЭ и ОГЭ бы разобраться. Дети пишут бесконечные срезовые, тестовые контрольные, знаний огромных у своего отличника не наблюдаю, преподавание слабое, программы какие-то усеченные, нужных для жизни дисциплин нет.
Зато «Сферум» в приказном порядке теперь есть. Чем бы дитя не тешилось, лишь бы не руками, честное слово (и это я не про школьников).
Вы как к этому отнеслись, хочется узнать?