Законопроектом устанавливаются требования к лицу, намеревающемуся получить статус участника, порядок предоставления такого статуса, а также основания для отказа в заключении договора об условиях деятельности в СЭЗ
МОСКВА, 31 марта. /ТАСС/. Кабмин внес в Госдуму законопроекты, предусматривающие создание в ДНР, ЛНР, Запорожской и Херсонской областях свободной экономической зоны (СЭЗ). Документы размещены в электронной базе данных нижней палаты парламента.
Основной законопроект предусматривает установление особого режима предпринимательской и иной деятельности в СЭЗ на территориях Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской и Херсонской областей. Этот режим предусматривает особенности градостроительной деятельности землепользования при размещении объектов, необходимых для реализации инвесторами проектов, особый режим налогообложения и обложения страховыми взносами, применение процедуры свободной таможенной зоны на новых территориях РФ. Органами управления СЭЗ предлагается определить уполномоченный правительством федеральный орган исполнительной власти в сфере создания и функционирования СЭЗ и управляющую компанию, под которой понимается публично-правовая компания "Фонд развития территорий".
Соответствующий федеральный орган будет обеспечивать взаимодействие и координацию деятельности органов управления СЭЗ с органами госвласти, утверждать примерную форму договора об условиях деятельности в СЭЗ, форму инвестиционной декларации, определение порядка ведения единого реестра, которым может быть, в том числе определена информация об участнике, не подлежащая публикации, ежегодную оценку эффективности функционирования СЭЗ и представление в правительство РФ ежегодного отчета о результатах ее функционирования.
К полномочиям УК предлагается отнести ведение единого реестра участников СЭЗ, сведения о включении лица в единый реестр и об исключении из него, заключение договора об условиях деятельности в СЭЗ или отказ в заключении таких договоров, мониторинг выполнения участником договора об условиях деятельности в СЭЗ, представление в уполномоченный федеральный орган ежегодного отчета о результатах функционирования СЭЗ, предоставление участнику земельного участка, необходимого для реализации инвестпроекта. При этом уполномоченный федеральный орган может определить виды деятельности, которые в СЭЗ не допускаются.
Законопроектом устанавливаются требования к лицу, намеревающемуся получить статус участника, порядок предоставления такого статуса, а также основания для отказа в заключении договора об условиях деятельности в СЭЗ.
"Принятие законопроекта будет способствовать достижению целей и задач, связанных с устойчивым социально-экономическим развитием территорий, а также снижению оттока рабочей силы и капитала из территорий", - говорится в пояснительной записке.
Налоговые льготы
Сопутствующими поправками в Налоговый кодекс для участников СЭЗ предлагается установить ряд налоговых льгот. Это нулевая на десять лет ставка по налогу на прибыль организаций в отношении прибыли, полученной от реализации инвестпроекта в СЭЗ, и ставки налога на прибыль организаций в части, подлежащей зачислению в бюджет субъекта РФ, от 0% до 13,5%, освобождение от уплаты налога на имущество организаций на срок десять лет с момента принятия на учет участником такого имущества, освобождение от уплаты земельного налога в отношении участков, на территории СЭЗ на срок три года с месяца возникновения собственности на каждый земельный участок, пониженные тарифы страховых взносов в размере 7,6% сроком до окончания срока существования СЭЗ при соблюдении ряда условий.