Каждую пятницу мы с вами вспоминаем советские фильмы. И каждый раз шлём искреннюю благодарность не только актёрам и режиссёрам, операторам и сценаристам, но и талантливым композиторам. Практически в каждом фильме звучала песня, обречённая на популярность. А то и не одна. Такое изобилие талантливых авторов и исполнителей породило уникальный феномен: популярность некоторых песен затмевала фильм, в котором они прозвучали. Песни помнят и поют, а про фильм практически забыли. Сегодня в нашем Клубе советского кино – именно такой фильм.
Здравствуйте!
Фильм «Куда он денется» был снят в 1982 году на Одесской киностудии режиссёром Георгием Юнгвальд-Хилькевичем по сценарию Анатолия Эйрамджана.
Не припоминаете?
Рассказываю сюжет.
Самодеятельный эстрадный коллектив из колхоза-миллионера «Новая заря» отправляется в Москву на творческий конкурс. Сельская молодёжь спешит познакомиться со столичной жизнью. Кто-то бежит по магазинам, кто-то хочет попасть на дискотеку, а руководитель ансамбля Катерина ведёт своих дочек-близняшек на ВДНХ. И там видит чудо инженерной мысли: трактор под названием «Конёк-горбунок», предназначенный для работ на холмистых и горных полях. Именно такая машина просто необходима родному колхозу. Но получить вожделенный трактор непросто: выставочный образец существует в единственном экземпляре и пока не прошёл испытания. А ещё надо во что бы то ни стало выиграть эстрадный конкурс, в жюри которого сидит сам Юрий Антонов.
Вспоминаете?
Подсказываю: в фильме потрясающий актёрский состав. Нина Русланова, Валентин Смирнитский, Баадур Цуладзе, Ксения и Полина Кутеповы, восхитительно юная Галина Беляева и победительно-неотразимый Михаил Боярский.
Видели этот фильм?
Сейчас я кое-что процитирую, и вы вспомните.
Вот это:
Городские цветы, городские цветы,
Вот опять я кричу вам сквозь грохот и дым.
Городские цветы, городские цветы,
Навсегда завладели вы сердцем моим
А ещё вот это:
Вновь о том, что день уходит с Земли,
В час вечерний спой мне.
Этот день, быть может где-то в дали
Мы не однажды вспомним…
Это-то все помнят. На самом деле песен в фильме гораздо больше. И каждая достойна внимания.
А танцы какие! Честно признаюсь: не ожидала. Почему-то существует в моём сознании стереотип, что советские эстрадные танцы эпохи застоя – это что-то в длинных юбках с уклоном в фольклор.
А здесь колхозная самодеятельность показывает такое куриное кабаре! Они так машут голыми ногами в легкомысленных оборках!
Здесь фото не будет, здесь надо смотреть.
Конечно, это фильм музыкальный. Из тех, где сюжет служит для связки эстрадных номеров. Однако нашлось в фильме место и красивой любовной линии, и житейским неурядицам, и добродушному юмору:
Разоделся-то. Тоже мне… Иосиф Кобзон
Но в основном музыкальный фильм скрепляется производственным сюжетом. Вот казалось бы, о чём мечтает брошенная мужем женщина с двумя детьми? Конечно, о тракторе для родного колхоза. Будет новый трактор – и не будет в головах местных мужчин происходить переворот, заставляющий их бежать от семьи к городским соблазнам.
А владелец трактора – темпераментный усатый грузин. Ручки целует, а трактор не даёт. Что делать бедной женщине?
Ну нету мужиков. Может, они и были когда-нибудь, но я их не застала
Но нет ничего невозможного в мире, где есть молодой Михаил Боярский.
В любой непонятной ситуации надо петь. Дружно вместе. Потому что песня нам помогает жить, ездить на тракторе и строить личное счастье.
Лишь о том, что все пройдёт
Вспоминать не надо.
Ну как, вспомнили фильм?