Найти в Дзене

God Bullies: Kill the King - на меньшее не согласны!

Оглавление

Вспомнил под конец написания статьи, тут упомянув в самом ее начале, про альбом King For A Day Fool For A Lifetime многим известных Faith No More.

Вот и пришел черед написать про одну мичиганскую группу God Bullies и ее щупальца (проекты), не добившуюся массового успеха, зато в силу заслуг своего эксцентричного фронтмена ставшую культовой. Очевидно, что зашкаливающая циничность творчества тоже повлияла на их славу. Хотя много ли это, 15 минут славы?).

God Bullies: Kill the King. Обложка гопников, дорвавшихся до музыкальных инструментов?)
God Bullies: Kill the King. Обложка гопников, дорвавшихся до музыкальных инструментов?)

History of Hysteria

Корни группы God Bullies уходят в начало 80-х годов, когда их будущие участники - братья Mike и Adam - вместе со своим другом изучали музыку в музыкальной школе. Стартом наших героев была простая американская хардкор группа Hand Over Head.

В 1985 году они создали свою группу и приняли название God Bullies. Вначале их музыка была больше ориентирована на панк-рок, но со временем стала более экспериментальной и инновационной.

Один из любопытных элементов музыки God Bullies - это их неординарное использование инструментов. В группе часто применялись металлические бочки, пилы, пластиковые бутылки и т.д. Кроме того, еще в ранние годы музыка часто содержала элементы рока, блюза, хардкора и даже кантри.

Несмотря на то, что God Bullies не стали популярными в массовой культуре, они были культовыми и, вероятно, являются таковыми до сих пор. Особенно это стимулируется их выступлениями вживую, которые всегда были, мягко говоря, слишком интенсивны. Вокалист Майк Харди вызывал у многих странные ассоциации своим экстравагантным стилем выступлений и необычными костюмами на сцене.

God Bullies не соглашались на продажу своих песен для использования в телевизионной рекламе или кинофильмах. Также они почти не принимали участия в сборниках различных артистов и не записывали кавер-версии песен других исполнителей.

Активность группы пришлась на 1986 по 1995 год с небольшим камбэком в 2010-ом. В ранние годы эти богохульники входили в некое ОПГ лейблов
Amphetamine Reptile Records и Alternative Tentacles, где было множество мелких неизвестных широкой публики банд грязного панк-хардкорного профиля. Успех Sex Pistols им не светил, да о чем говорить, даже Minor Threat были счастливчиками по сравнению с все же небезызвестными Killdozer, непопулярными Surgery, Calvin Krime, Chokebore, Cosmic Psychos, Cows, Dwarves и другими.

На "Рептилии под веществами" были подписаны и выбившиеся позднее в мейнстрим формации вроде Melvins, Mudhoney, Boss Hog. Лейбл Alternative Tentacles был под шефством набиравшего популярность своими пост-хардкоровыми идеями Jello Biafra, но в целом все было так же. D.O.A., Butthole Surfers, Black Flag - вы тоже наверняка помните, если дочитали до этого момента.

God Bullies на мой вкус заслужили высший балл своим альбомом 1995-го года
Kill the King. До этого они "разгонялись" и представляли собой "прогрессивный хардкор-панк" в духе остальных команд двух вышеупомянутых лейблов. Нет, конечно, каждая команда и каждый диск были особенными. Но были и жемчужины, к которым можно отнести и наших персонажей.

А их было 7: Adam Berg, David B. Livingstone, Eric Polcyn, Mike Corso, Mike Hard, Tommy Shannon, Tony Oliveri. Mike Hard является творческим идеологом до сих пор, только уже под другими вывесками. Кстати его соло работу I Wrestled With God я не нашел нигде.

Kill the King можно разобрать по косточкам и обсосать как жареного цыпленка табака. Наверное, делать этого сейчас не будем, а возьмем и прокатимся по главным моментам.

Первое

О чем хочется сказать - музыкантам удалось совместить если не совсем разные стили (они сумели все сыграть по-своему), то создать потрясающе убедительную эклектику из электроники, готики, глумливого панк-рока.

>>>>>>>>>>>>>>>>>>>

Слушаем альбом на Youtube!

>>>>>>>>>>>>>>>>>>>

Агрессивная и напористая с гитарным рифом известного космического хита King of sling напоминает об одном интересном фильме Singapore Sling а также о замечательной одноименной нойз-рок группе.

She's Wild безошибочно детектируется как атмосферная готическая баллада с меланхолично-истеричным вокалом.

It's Him - это монотонная импровизация на фоне гомерического хохота с диалогами и милыми потасовками в вашем местном Ашане, где вы закупаетесь по воскресеньям на всю неделю.

How Many Times - звучит в припеве абсурдной композиции с таким же названием и опять моторной гитарой вкупе с настроением готического пафоса милосердного Элдрича.

Второе

Тотальный треш и угар, пропитанный таким ядом мизантропии с троллингом, что впору вспомнить альбом 1993-го года других веселых парней - Revolting cocks. В целом - "дикая умора". Хотя The Jon Spencer Blues Explosion тоже неплохо подойдет.

Первая на альбоме композиция Hate, то есть "ненависть", декларирует мрачный смысл и настроение остальных композиций.

Третье

Темы песен довольно широкого диапазона, точнее, это смесь острых социально-бытовых проблем (вероятно также из личного опыта) вместе с потрясающе издевательской sci-fi тематикой (You Have Been Warned).

В треке Pretty On The Inside американцы шокировали весь мир темой о которой здесь нельзя писать, чтобы статью прочитали не только подписчики. Хотите узнать - послушайте и переведите. Скажу только что в финале женщина легкого поведения неожиданно умирает на руках "настоящего мужчины". Для меня этот трек - самый необычный и смелый в первую очередь в музыкальном плане. Удачный эксперимент.

Дети на стороне

После God Bullies Майк сосредоточился на новом проекте Trall. Более энергичный саунд, более ровный чем предыдущие работы. Но та же манера легкого и среднего помешательства на сцене, в целом популярная в 70-80-х среди простых панков. Спекулятивное понятие "панки" употребляю для простоты восприятия, на самом деле все было сложнее.

Th3yN3v3rSl33p были созданы параллельно и выпустили один альбом в 2009-ом. С т з музыки "яблоко недалеко упало". С теми же заковыристыми и забавными названиями песен.

Ну и навалим еще чуток сайд проектов. Не смущайтесь, слушайте и впитывайте.

Кстати, эксцентричным вокалом и поведением на сцене деятельность Майка Харда сильно напоминает коллег по сцене Alice Donut, Scratch Acid. В легкой форме это есть у PIL. Также в сравнении с Helios Creed (тоже Amphetamine Reptile Records) и даже его ранним амплуа группой Chrome в целом это можно назвать индустриальным роком, а где-то с приставкой "proto-" и "raw-". Те же темы научной фантастики в нашем случае - как слой клубничного джема (клубнички) поверх ядреного какао-бисквита. Довольно вкусно!

Какой трек понравился вам? Напишите в комментариях, буду рад узнать ваше мнение.

Нравится публикация? Подписывайтесь, чтобы ничего не пропустить! Жду ваших лайков и комментариев. По поводу интервью, сотрудничества, идей постов пишите ниже или сюда: arts.sound@yandex.ru.