Это не очень широко известная психологическая драма режиссёра Аристова о молодом человеке по имени Виталий, цинично разрушающем жизни окружающих. Фильм удостоен Большой премии жюри на Берлинском кинофесте 1991 года
Изначально фильм предполагалось снимать по сценарию Аркадия Вайнера «Нелюдь». Однако Аристов и Вайнер не договорились, и фильм "Нелюдь. Или в раю запрещена охота" был снят в том же году параллельно в главной роли с Людмилой Гурченко.
В этой остросоциальной драме симпатии не вызывает ни один из героев - все они жертвы своего времени, которые в силу обстоятельств вынуждены быть заложниками своих судеб и ошибок.
Единственное, кто действительно ни в чем не виноват и больше всех пострадал в этой истории - доверчивая девочка Оля.
Все остальные не без греха в этой истории - и прихрамывающая секретарь райкома Алена, и нищеброд Виталий, которого дед воспитал в традициях воровского мира, и муж Алены - актер театра, весьма безобидный...
В отличии от фильма "Нелюдь", где на протяжении всего сюжета надеешься, что ребенок еще жив, тут все становится понятно еще в начале, и сразу понятно, что Хэппи Энла не будет.
Но вот настолько безрадостный исход, где главный антигерой просто мило беседует с пассажирками трамвая и уезжает, помахав рукой, становится вообще неожиданным.
Видимо для Союза 1990-го года такой финал был самым правдоподобным.