В восьмидесятые годы XX века городской электротранспорт Краснодара занимал передовые позиции в отрасли. Состояние путевого хозяйства в 1987 году даже было признано лучшим в РСФСР. А популярность трамвая была гораздо выше, чем в других городах. 👍
В 1980-1986 для Краснодара массово закупали самые модные тогда трамваи –чехословацкие Tatra T3SU. Они были дороже усть-катавских и потребляли больше электроэнергии, однако считались более престижными и поставлялись далеко не в каждый город. 🚃
Летом 1981 года открылась новая трамвайная линяя в Комсомольский микрорайон: по улицам Текстильная, Магистральная, Просторная, Симферопольская и Уральской с оборотным кольцом на углу с Тюляева. 🛤
В 1982 году во время реконструкции улицы Красных Партизан построенную здесь в 40-х трамвайную линию перенесли на Гагарина. Вновь трамвай вернётся на Красных Партизан в ходе строительства Западной трамвайной линии. 🚊
В 1984 началось проектирование Северного трамвайного депо на 100 вагонов в конце улицы Московской, которое так и не было построено. Новое Северное депо должно появиться по условиям Восточной концессии на улице Брянской. 🚉
Также были разработаны, но так и не были реализованы проекты новых линий:
✅ в районе Политехнического института с выходом на улицу Садовую через путепровод;
✅ в микрорайон Юбилейный;
✅ по улице Уральской в восточную часть Комсомольского микрорайона.
С началом 90-х новая эпоха наступала не только для краснодарского трамвая, но и для всей страны. Но об этом уже в следующий раз 😊