Пропала я совсем с радаров Дзена. Весенний авитаминоз — силы заканчиваются уже к обеду. Отрубаюсь с младшим за полминуты…
А также строительная беготня — закончила разметку сантехники, теперь делаю проект по электрике в нашем доме. В общем, дел невпроворот. Поэтому немного подзабила на блог.
Но сегодня мы с Сёмой были на консльтации у третьего логопеда, и, как в прошлые два, мне снова захотелось поделиться результатами.
Не буду подробно останавливаться на самом процессе занятия, так как оно было вполне стандартным. Логопед через игру пыталась понять, насколько хорошо Сёма понимает речь, умеет ли повторять движения, звукоподражать и т.д.
Но перед тем, как я расскажу, какая именно фраза логопеда убедила меня в том, что Сёме нужна помощь специалиста, я вот что скажу. Раз 20 я пыталась заниматься сама. Чего только мы не делали, по каким только пособиям и рекомендациям не занимались… Но в голове всё равно каша, никакой системы и понимания, на что сделать упор, а что оставить, как есть. И главное — нет уверенности, что я всё делаю правильно. Плюс ко этому, из-за моей усталости занимаемся мы редко, через пень колоду. В общем, результата нет.
А сказали мне следующее:
«У детей до трёх лет речь и интеллект идут по разным дорожкам. Что-то одно может отставать без вреда для другого. Но после трёх эти дорожки соединяются в одну, и речевая задержка тянет за собой мышление. Тогда ребёнку становится очень трудно наверстать норму.»
Эти слова мне будто бы глаза открыли. Вроде ничего секретного мне не сказали, а меня как ледяной водой окатили.
Напомню, Сёме сейчас уже 2,7. А пока мы надеемся, что оно как-то само наладится, пока предпринимаем жалкие попытки сделать что-то самостоятельно, пока тянем кота за причинное место, мы теряем драгоценное время.
А вопрос всего лишь трёх месяцев с частотой занятий 1 раз в неделю + домашние задания. Это если не обнаружат более серьёзный диагноз. По крайней мере, так сказала логопед.
Хотя надо отдать ей должное. На занятиях именно со специалистом она не настаивала, свои услуги ни разу не навязала. Ведь заниматься можно и дома. Тут уж каждый решает для себя.
В конце концов, мы решили заниматься с логопедом.
Я мечтаю общаться со своим ребёнком! Я жду от него разговоров безумолку, хотя каждый второй твердит, что от этой болтовни можно сойти с ума… Я хочу, чтобы сын задавал вопросы, тысячу раз на дню спрашивал «А почему?». Правда хочу!
Я так привыкла к тому, что понимаю его с полувзгляда, что он мычит или говорит на тарабарском. Мне даже кажется, что он всю жизнь будет таким 😄 Даже представить не могу, чтобы он рассуждал или рассказывал стихи. Так сроднилась с жизнью с неговорящим ребёнком…
Желаю нам удачи! И пусть эта статья станет последней, где я пишу о речи через призму проблемы 🙏
Всем разговорчивых детей, и давайте дружить — подписывайтесь, ставьте лайк 👍