Команда «ОРД-А» решила подробнее раскрыть этот вопрос в новом посте, чтобы помочь участникам рынка разобраться в некоторых нюансах делегирования в контексте маркировки.
📘 Согласно ч. 3 ст. 18.1 Закона о рекламе каждый участник размещения рекламы обязан передавать данные в Единый реестр. Возможность делегирования такой обязанности в законодательстве прямо не предусмотрена, за исключением такого права у рекламодателей, обладающих исключительным правом на объекты рекламирования.
Получается, что есть два вида рекламодателей: ⤵️
1️ производители товаров и (или) услуг, обладающие исключительным правом на свой ТЗ и свои товары;
2️ все остальные рекламодатели.
Вторая группа из приведенных не может делегировать передачу своих рекламных данных на рекламораспространителей/операторов рекламных систем. Разделение сделано для того, чтобы снять обязанность по предоставлению рекламных данных с «реальных рекламодателей», а также чтобы в качестве рекламодателей могли быть квалифицированы не охваченные законом рекламные агентства.
📌 Отдельно стоит отметить, что технологически информацию в ОРД может за всех подать один участник цепочки или третье лицо, однако юридическая ответственность за передачу своих данных по-прежнему будет лежать на каждом участнике (за исключением рекламодателя, обладающего исключительным правом на объекты рекламирования, который эту ответственность может переложить на своего контрагента, прописав это в договоре).
Если информация была полезна для вас, ставьте лайк! 💙
Все о маркировке рекламы можно найти на нашем сайте https://ord-a.ru