Меня настораживает, как встречали Си в России. Так ещё никого не встречали. И почему столько почестей? За какие заслуги?
Эскорт, почёт встречи, лошади, мундиры почётного кавалерийского полка, сабли наголо, знамёна в Георгиевском зале невероятной величины, которых зал никогда прежде не видел.
И это впечатляет. Но и настораживает.
Настораживает и улыбка Си. Что можно увидеть за этой улыбкой? Да ничего абсолютно! Казалось, что это мина замедленного действия.
Да и все улыбки этого визита были «минами» и это трудно было не заметить.
Так кто же такие китайцы? Они наши друзья или кем являются?
Мы часто со своими бабушками-подружками встречаемся и обсуждаем события в мире и должна сказать, что никогда у нас не бывает одинакового отношения к происходящему. Есть среди нас и преподаватели ВУЗов, и школьные учителя, и экономисты, и юристы, и домохозяйки, в общем, все мы кухонные политики.
А вот, что касается Китая, все мы пришли к одному мнению. Не друг он нам и надеяться на него нельзя.
Великий китайский стратег Сунь-дзы написал две тысячи лет назад: «Китайская политика – это бесконечный путь хитрости»
А разве это не так? Наверное, так. Так было и так есть. И рассчитывать на их помощь нельзя. Действовать они будут по понятиям. Думаю, что наш Президент понимает это, не может не понимать, но обстоятельства сегодня складываются так, что поддержка этого ненадёжного дружбана, России нужна.
Есть у Китая и территориальные. В своё время об этом говорил и
Мао Цзэдун:
«Россия захватила слишком много земель… Более 100 лет назад они отрезали земли к востоку от Байкала, включая и Боли (Хабаровск), и Хайшэньвэй (Владивосток), и полуостров Камчатка. Этот счет не погашен, мы еще не рассчитались с ними по этому счету».
Мао Цзедун считал, что Россия должна вернуть Китаю более 1,5 млн квадратных километров.
В китайских учебниках истории говорится, что почти вся Сибирь– это временно утерянные китайские территории. А в географических картах КНР такие российские территории как Приморье, остров Сахалин, Восточная Сибирь , показаны, как якобы принадлежавшие Китаю.
И сегодня Китай не отказывается от своих претензий и в первую очередь претендует на Амурскую область, Еврейскую АО, юг Хабаровского края, Приморский край, Республику Тыва, части Забайкальского края и Бурятии.
В Китае считают, что сама Россия на примере Крыма дала хороший урок, как надо отстаивать свои территории.
Территориальные претензии Китая к России уже нельзя считать только словами, это декларации и тщательно продуманная стратегия. Основой этой стратегии является метод «отложенного спора».
Метод действенный. За последние 30лет Китай получил от России столько земель, сколько не смог получить в течение полутора веков.
А наши уступки и колебания, понимаются китайцами как проявление слабости и поощряют их к дальнейшим вымогательствам. Об этом говорил и военный министр царской России Владимир Сухомлинов ещё в начале прошлого века.
Если вспомнить остров Даманский и кровавые события на нём, то можно увидеть, как Китай добивается своей цели. В итоге острова на Амуре перешли в 1991 году к Китаю. Тогда объяснили причину: острова намывные и они ближе к Китаю, чем к России. Как вроде бы понятно.
Но всё не так просто. Далее было продолжение:
В 2005 году была проведена демаркация российско-китайской границы и затем, в 2008 году, результате этой демаркации Китаю отошли острова Тарабаров и половина Большого Уссурийского. Они вошли в состав провинции Хэйлунцзян.
История не раз показывала, что дружить с Китаем, как и вообще с Востоком надо очень осторожно.
Запад понятен сразу. Он подл, самолюбив и лжив, верить ему нельзя. Восток же действует мягко, льстиво и жестоко.
Нет никаких сомнений, что Китай постарается по максимуму использовать в свою пользу тяжёлое положение, в котором сейчас находится Россия.
Никогда и ни при каких обстоятельствах он не может быть нам надёжным другом.
Хотелось бы в этом ошибиться, но не получится.
России нельзя ослабнуть. Тогда не только Китай, но и какие-то там прибалтийские кильки предъявят к нам территориальные претензии.